Russian Emirates # 35 (January - February 2010) - page 86

LIFE STYLE
/ JANUARY - FEBRUARY 2010 /
воссоздать «Весну священную» Игоря Стравинского. Без неё
Пикассо, Сати и я никогда не увидели бы триумфа “Parade”».
Благодаря Сергею Дягилеву Габриэль Шанель подружи-
лась с хореографом и танцором Сержем Лифаром, в кото-
ром она увидела нового Нежинского и даже дала согласие
стать его крестной матерью. Дружба Габриэль и Дягилева
длилась много лет, и вместе с Мисией в 1929 году Коко
взяла на себя скорбную обязанность по организации похо-
рон великого Сергея Дягилева в Венеции.
Нежная дружба связывала Коко с великими русски-
ми художниками-авангардистами. Одним из них был Илья
Зданевич (Ильязд). Он проработал в компании “Tissus Chanel”,
которая выпускала ткани для Дома CHANEL, с 1928 до 1933
года в качестве художника-дизайнера фирменного джерси
CHANEL. Когда, следуя за веяниями моды, фабри-
ка перестала выпускать джерси и перешла на
твид, Ильязд покинул компанию. Рожденный в
Тифлисе Ильязд обладал редким темпераментом,
и ему трудно было расстаться с Шанель. Он
писал ей письма и просил не забывать их
совместной творческой работы. Габриэль
оценила всё, что сделал для неё Ильязд,
и многим позже их особые отношения
проявили себя… Она стала крестной его
дочери в 1940 году, когда Ильязд вернулся
к публикации коллекции своих сонетов
«Афат», посвященных знаменитым духам
Chanel № 5. Шесть иллюстраций к книге
были сделаны Пабло Пикассо….
Игорь Стравинский, Хосе Мария Серт,
Мисия Серт и Габриэль Шанель на
Парижской выставке (1920 год)
Габриэль Шанель в 1922 году
В своих воспоминаниях Великая
княгиня Мария Павловна рассказывает о
том, как Коко Шанель полностью измени-
ла её стиль, призвав княгиню отказаться
от аскетичного гардероба человека «в
изгнании», в пользу более подходящего.
Мадмуазель Шанель сама подбирала
наряды и макияж Марии Павловне и
руководила каждым действием и поступ-
ком княгини, однажды повлияв даже на
её решение постричь волосы.
Успех стал причиной зависти со
стороны других модных домов Парижа.
Посыпались многочисленные заказы
на вышивку, и Мария Павловна реши-
ла расширить свою деятельность. Это
задело Габриэль, и она немедленно
запретила Великой княгине появляться
у себя в студии. После столь резкого
отказа в доступе, Мария Павловна сочла
для себя невозможным удовлетворять
дальнейшие ожидания Коко. На этом их
сотрудничество закончилось. В 1927 году
Великая княгиня Мария Павловна прода-
ла свой бизнес дому Hurel, который и по
сей день остается поставщиком тканей и
вышивок для Дома CHANEL.
Другие русские
Огромное влияние на жизнь и
творчество незабвенной Коко Шанель
оказали и другие русские эмигранты, с
которыми её познакомил Великий князь
Дмитрий Павлович. Например, князь
Сергей Кутузов, который стал 1922 году
личным секретарем мадмуазель Шанель
и до 1933 года возглавлял салоны
CHANEL, а в 1934 году был назначен
директором Couture House – 31 rue
Cambon. Глубокую привязанность
и высочайшую степень доверия
Габриэль к князю Кутузову иллюстри-
руют порученные однажды Михаилу
поиски шкатулки с ювелирными укра-
шениями Коко, которую она позабыла
на борту во время круиза с Герцогом
Венсминстерским.
Были и те, кого в 1920-х годах
нанимали на работу в качестве мане-
кенщиц, были и просто поклонницы
Дома CHANEL. Среди них можно
упомянуть такие имена, как Галя
Багенова, Татьяна Коренофф, Мона
Заботкина, Мария Эристофф, Мелита
Зелинская и Натали Оболенская….
Костюмы для спектакля дягилевской
труппы «Голубой поезд», 1924 год
Жан Кокто вспоминал: «Благодаря
видимой и узнаваемой роскоши
Габриэль Шанель, удалось раскрыть
весь блеск хореографии и талант
артистов. Сохраняя всё в совер-
шеннейшей тайне и не желая, чтобы
кто-то её узнал, она была партнером
во всех наших начинаниях. Без неё
Сергею Дягилеву не удалось бы
Коко Шанель, благодаря своей
подруге, уроженке Польши Мисии
Серт, в 1920 году знакомится с
Сергеем Дягилевым и настолько влю-
бляется в русский балет, что решает
оказывать финансовую помощь труп-
пе. При её поддержке был восстанов-
лен балет Игоря Стравинского «Весна
священная». Она создала костюмы
еще для четырех балетных спекта-
клей дягилевской труппы, включая
«Голубой поезд» в 1924 году.
Французская выставка. Униформа для стюардесс. Москва, 1961 год.
Коллекция «Париж - Москва» 2009
86
/
Fashion
FC...,76,77,78,79,80,81,82,83,84,85 87,88,89,90,91,92,93,94,95,96,...BC
Powered by FlippingBook