Russian Emirates # 36 (March - April 2010) - page 45

LIFE STYLE
/ МАРТ - АПРЕЛЬ 2010 /
театральными постановками, и тем более
такими нововведениями? Я не знаю. Но, буду
смотреть. Буду пробовать.
Работать здесь мне приятно, такими
домашними стали стены этого театра. Они
уже греют, да. Получается, что к вам мы ездим
практически так же часто, как в Питер. И,
кстати, удивительно, что это не Саратов, не
Самара, не Тверь, не Пенза, а Дубай.
Скажите, пожалуйста, как Вас с самого
начала угораздило согласиться на эту аван-
тюру – играть в одиночку?
Тут не угораздило, ведь если режиссер
или продюсер предлагает сыграть моноспек-
такль, я думаю, вряд ли какой-нибудь актер
откажется. И я согласился. Но главная аван-
тюра с моей стороны была в том, чтобы согла-
ситься как можно скорее. Знаете, как в теле-
визионных викторинах, кто быстрее нажмет
кнопку, тот и отвечает. Вот и я так же, сначала
согласился, а потом уже начал думать.
Для начала мы поехали в Литву, и я смо-
трел, как играет «Дикаря» режиссер, кото-
рый его сам для себя и поставил. Правда,
потом он ввел в спектакль еще двух актеров,
и сейчас они играют втроем. Сейчас этот
спектакль поставили в Польше с двумя акте-
рами. Впрочем, и у нас хотели, чтобы в этом
спектакле была занята череда актеров, то
есть не я один его играл. Я должен был стать
первооткрывателем, а потом в этот рисунок
должны были ввести еще несколько человек,
чтобы можно было ездить на гастроли. Но
пока вводить никого не стали, и это была не
моя прихоть. Когда я посмотрел, как «Дикаря»
играет Дэнис, я подумал: «Да, ерунда, что там
играть-то?». Потом на репетициях уже понял,
что за всей этой кажущейся легкостью и про-
стотой лежит такой сложнейший рисунок,
что мы только первый акт около двух недель
адаптировали к русскому языку (переводили
и переписывали с литовского). Сегодня, в уже
законченном виде в спектакле я произношу
65 страниц текста.
Как такой объемтекста можно выучить?
Это ведь не кино, где перед съемкой очередно-
го эпизодатекстможно повторить?
Вот, посмотрите, это моя «партитура». Вот
пометки на полях, замечания… Это мой текст.
Когда прошли три недели репетиций первого
акта, и я из Литвы вернулся домой, то где-то
дня два никуда не выходил. Такое у меня было
информационное перенаполнение. И второй
акт мы тоже делали долго. И вся эта мука
длилась до премьеры. Потому что, как только
появился зритель – мой непосредственный
оппонент в зале, к которому я постоянно
обращаюсь и задаю все эти вопросы, как толь-
ко появились все эти мужчины и женщины,
которые составляют семьи, ведь основная
тема спектакля – это взаимоотношения муж-
чин и женщин, как только появилась живая
реакция, и люди стали узнавать самих себя,
всё встало на свои места. Потому что работать
один на один, пусть даже с очень талантливым
режиссером и актером, каковым является
Дэнис Казлаускас, очень тяжело. Ведь хочет-
ся не просто соответствовать, хочется быть
лучше, а у тебя это не сразу получается. Только
вместе с залом все идет на лад.
Скажу вам честно, от спектакля «Дикарь» я
устаю гораздо меньше, чем от «Боинг-Боинг».
Хотя я здесь на сцене один, а в «Боинге» нас
много. Всё потому, что идет мощный энерге-
тический обмен с залом. Если я что-то делаю
точно и правильно, то из зала идет обратная
реакция в виде смеха, как оценки моей рабо-
ты, и получается взаимная эмоциональная и
энергетическая подпитка. Не знаю, как всё
получится здесь, но надеюсь, что в зале будет
в основном русскоговорящая публика и для
нее, я думаю, спектакль будет понятным. Хотя,
конечно, могут быть и нюансы. Например,
здесь жаркая страна, и, наверное, женщины не
греют свои холодные ноги о своих мужей….
Не факт. Здесь жаркая страна и везде
установлены кондиционеры, от которых
порой замерзаешь еще больше, чем просто
находясь в холодном климате…
Да? Значит, всю будет понятно (смеется).
Я, честно говоря, больше всего переживал по
поводу того, что в жарком климате у людей
не мерзнут ноги. А так… Значит всё отлично!
Значит, общий язык с залом мы найдем.
Георгий, оканчивая среднюю школу в 1988
году, вы сразу знали, что станете актером
и шли поступать в профильный вуз?
Если бы я знал, что по окончании двух
институтов, я, в конце концов, стану актером,
то может быть, я меньше прыгал бы в детстве
с деревьев, берег свое лицо и меньше играл в
хоккей, принимая шайбы… тоже лицом. Я бы,
наверное, старался его сохранить для того,
чтобы играть на сцене и в кино… Но, знаете,
как говорят: «Знал бы прикуп, жил бы в Сочи».
Вообще, моя дорога в творчество, в искус-
ство (я специально не говорю об актерском
мастерстве), была случаем. Я об этом не знал.
Насколько нам известно, Вы еще и режис-
сер профессиональный?
Да, я еще и режиссер. Мне иногда кажет-
ся, что кто-то меня охраняет свыше. Пока я
что-то делаю правильно и не гневлю того, чье
Рождество мы будем вместе сегодня празд-
новать в Дубае, меня Он, в общем-то, спасает.
Мне в жизни очень везет на людей. Во всяком
случае, до настоящего момента везло на людей,
которые встречались мне в нужное время,
именно тогда, когда надо было принимать
судьбоносные решения. В каждый из таких
моментов находился человек, который направ-
лял меня в нужную сторону и помогал опреде-
литься с выбором. Чаще всего выбор этот был
правильным, хотя происходило всё весьма
спонтанно и очень для меня неожиданно.
Коль скоро Вы упомянули о Рождестве,
скажите, пожалуйста, как Вы сумели
улететь в рождественский сочельник
на гастроли в Дубай, ведь традиционно
Рождество – это семейный праздник?
Узнав об этих гастролях, мне все мои
домочадцы сказали: «Да, ты что, обязатель-
но поезжай. Тем более в рождественский
сочельник! Тем более в Дубай». И я с радостью
поехал. Ведь я привез с собой спектакль,
который рассказывает о любви, о взаимопо-
нимании и взаимном уважении. В спектакле
как раз и говорится о том, почему и за что мы
любим друг друга, ведь мы такие разные. И от
того, что мы такие разные, как раз и получает-
ся ситуация, когда отрицательно заряженные
полюса притягиваются друг другу. Как в физи-
ке. И это чудесно, что мужчины никогда не
поймут женщин до конца. И пусть все мужчи-
ны будут для женщин загадками и даже где-то
сволочами, но все равно любимыми.
Вы в свое время снимались у очень извест-
ных российских режиссеров. Это они подтол-
кнули Вас к выбору режиссерской стези?
Если честно, моя специальность – это
режиссура театрализованных массовых пред-
ставлений. Это немного отличается от того,
что делают наши режиссеры в театре, кино
Культура
/ 43
FC...,35,36,37,38,39,40,41,42,43,44 46,47,48,49,50,51,52,53,54,55,...BC
Powered by FlippingBook