LIFE STYLE
/ MARCH - APRIL 2010 /
или на телевидении. От режиссуры
в нашем традиционном понимании.
Но, опять же, я благодарен своим
педагогам, которые меня открыли во
время обучения. Мой педагог в свое
время учился у Кнеббе, во МХАТе
работал. Вот так, волею случая, я
оказался у него на курсе и успешно
окончил Институт культуры.
Уже тогда я хорошо понимал, что
режиссура, это профессия, связанная
с возрастом. Ведь, что делает режис-
сер? Он облекает идею в форму. Я
думаю, что в школе и не мечтал об
этой профессии. У меня все это про-
исходило в процессе. Параллельно
с учебой я играл в самодеятельном
театре, в который попал в институте.
И там я понял, что пока не набе-
русь опыта, лучше побуду актером.
Поэтому актерская стезя стала для
меня второй профессией.
Начав осваивать актерское
мастерство, я быстро понял, что это
мне очень интересно. И уже почти
имея в кармане диплом режиссера,
я впервые столкнулся с Никитой
Сергеевичем Михалковым, у которо-
го снялся в двух картинах. Когда мы
снимались в «Сибирском цирюльни-
ке», я прочувствовал, насколько это
правильно, когда из-под «пера» таких
режиссеров, как Никита Сергеевич,
выходят такие замечательные филь-
мы. Никита Михалков – это человек,
у которого в творчестве нет личност-
ных границ. У него нет разделения,
ему неважно состоявшийся это
актер или молодой, признанный
или нет. Если человек прекрасно
выполняет свою работу и открыт
для творчества, он будет общаться
с тобой на равных. Как режиссер он
очень тактично умеет настоять на
своем, всегда найдет какой-то спо-
соб, не унижая человека, добиться,
чтобы тот делал в кадре то, что надо.
Причем, он до конца будет делать
так, чтобы это был факт совместно-
го творчества. Для меня это было
открытием. После этого я отмел для
себя всякие разговоры о творческих
людях, о том, как они выглядят со
стороны и какое впечатление остав-
ляют о себе в свете или на страницах
«желтой прессы». Правда там, где
человек оставляет всё и погружается
в работу так, что остается только
наслаждаться, наблюдая за его твор-
чеством и за его личностью.
Потому что, нет больше таких
людей, как Никита Сергеевич
Михалков, и фильмов таких, как у
него, тоже нет. Поэтому, этому чело-
веку можно простить всё. Я лично,
работая с ним очень близко, всегда
буду отстаивать Никиту Сергеевича,
даже если у него будут какие-то
творческие неудачи, потому что я
точно знаю, что даже к этой неудаче
он шел очень долго. И если случи-
лась неудача, то значит, он что-то
не доделал или не предусмотрел,
но путь перед этим проделал очень
большой. А если бы вы знали,
что, например, фильм «Сибирский
цирюльник» был безжалостно
сокращен, потому что продюсер-
ские права на него принадлежат
французской компании. Общая
продолжительность этого фильма,
если взять весь отснятый по нему
материал, должна была составить
около 6 часов. В нем огромное коли-
чество параллельных линий, кото-
рые вскрывают взаимоотношения
самых разных социальных сословий.
Можно считать, что в окончательной
версии, которая предстала на суд
зрителей, была выкинута полови-
на материала и оставлена только
«рыба». Поэтому, когда многие зри-
тели говорят о том, что получился
некий «русский лубок», то они правы,
потому что фильм резали и сокра-
щали, чтобы он подошел под формат
«Оскара». Кстати, после фильма
Никиты Сергеевича американские
киноакадемики стали у себя рас-
сматривать варианты трехчасовых
картин, и «Властелин колец», полу-
чивший трех «Оскаров», состоял
из трех частей. Но если бы в то
время Никита Сергеевич знал об
этом, то тогда, наверное, фильм не
сокращался. Если бы наши зрители
смогли увидеть всю монументаль-
ность «Сибирского цирюльника»,
то ни о каком «русском лубке» речи
бы не было. Но, самое главное, что
все это есть.
У другого знаменитого режиссе-
ра Тимура Бекмамбетова я сначала
снялся в двух рекламных роликах,
затем в кино. Одна реклама на
экраны так и не вышла. Мне так
жаль. Это был рекламный ролик,
который назывался «Хлестаков»,
для журнала «Пари Матч». Я играл
в нем Хлестакова, который приез-
жает в этот город N, здоровается со
всеми, рассказывает, что он знаком
с Патрисией Каас и Горбачевым,
потом прощается с Городничим, и
когда они обнимаются, у него выпа-
дает этот журнал. А когда Хлестаков
уезжает, Городничий поднимает
журнал и говорит: «Читайте «Пари
Матч», господа». Но, к сожале-
нию, наступил дефолт 1998 года. А ролик был снят очень
по-гоголевски, такой исторический был. И если бы он вышел,
кто знает, может быть, я сыграл бы Хлестакова где-то еще.
Но, подождем. Пока я нахожусь в приемлемой физической
форме, чтобы успеть сыграть эту роль. И спектакль «Боинг-
Боинг» тому доказательство.
Возвращаясь к спектаклю «Дикарь», скажите, пожалуй-
ста, Вы привносите в него что-то от себя?
Скорее нет, чем да. Меня, например, часто спрашивают,
привношу ли я что-то от себя в сериалы «Саша + Маша» или
«Воронины». Я всегда отвечаю, что нет, не привношу. Оба эти
сериала рассказывают о семейнных взаимоотношениях, и я
считаю, что ни к чему привносить в них что-то из дома.
Лучше в дом, правда?
Правда, в дом лучше. Я для себя вынес из «Дикаря» многое
в профессиональном плане. Например, работу в новой для
себя театральной манере – моноспектакле. Я, как профессио-
нальный актер, по крайней мере, прикоснулся к этому жанру.
Очень хочу посмотреть, как него отреагирует публика в Дубае.
Большое спасибо Вам, Георгий. Мы отправляется в
зрительный зал, чтобы понять, что же такое моноспек-
такль. Ждем Ваших новых и актерских, и режиссерских
работ с нетерпением.
44
/
Culture