Russian Emirates # 38 (July - August 2010) - page 60

LIFE STYLE
/ JULY - AUGUST 2010 /
.D-BSFO .1 $ m
A???A?® {»????®??¶?¶?
Создатели нового английского суперкара
уверены, что McLaren MP4-12C – это ни в коем
случае не реинкарнация болида F1, а абсолют-
но новый автомобиль. Вплоть до малейшего
винтика. Главный дизайнер Фрэнк Стефенсон
утверждает: «Созданный нами суперкар выде-
ляется среди других новым современным
дизайном, который будет популярен на про-
тяжении многих лет. Однако вместе с этим мы
не хотели, чтобы он выглядел слишком вызы-
вающе». Кажется, им это удалось. Пропорции
суперкара настолько серьезно проработа-
ны, логичны и отшлифованы, что поневоле
ловишь себя на мысли о том, что разглядыва-
ешь совершенство.
Для тех, кому близок мир «Формулы-1»,
индекс MP4 – не просто сочетание символов, а
магическое заклинание, которое отзывается в
сознании воспоминаниями о великих гонщиках,
победах и скорости, так как именно им обозна-
чаются шасси болидов «Формулы-1» команды
McLaren, начиная с 1981 года. Цифра «12» – это
внутренний коэффициент компании, показываю-
щий соотношение параметров собственного
суперкара с конкурентами, а буква «С» обозна-
чает то, что в конструкции модели применяется
карбоновое или «углеволокно» – материал, из
которого сделаны важнейшие части новинки.
Двухместный среднемоторный суперкар
McLaren MP4-12C получил выполненное «еди-
ным куском» карбоновое шасси, к которому
крепятся алюминиевые и специальные пла-
стиковые кузовные панели. Волей неволей
возникает вопрос по поводу двигателя, ведь F1
имел мотор от BMW. В пресс-релизе англичане
заявляют, что восьмицилиндровый 3,8-литро-
вый двигатель с углом развала цилиндров
90 градусов и двумя турбинами M838T – их
собственная разработка. Он оснащен парой
турбокомпрессоров и системой VVT, благодаря
которым способен выдавать до 600 лошадиных
сил. По словам разработчиков, максимальный
крутящий момент равен 595 Нм, 80% от которо-
го достигается еще при 2000 об/мин, а в общем,
двигатель может развивать до 8500 об/мин.
Управление новым спорткаром доверили
семиступенчатому «роботу» Graziano с двумя
«мокрыми» сцеплениями и возможностью
выбора передач подрулевыми лепестка-
ми, который работает в трех основных
режимах: Sport, Normal и High Performance.
«Механикой» здесь точно не пахнет, на этот
раз дизайнеры и инженеры захотели удивить
всех системой Pre-Cog. Ее работа основа-
на на принципе фотоаппарата: вы только
касаетесь коробки, а программа уже начинает
подготавливать ее к работе. После легкого
нажатия на клавишу передача моментально
переключается. С нуля до «сотни» новый
суперкар McLaren разгонится примерно за
три секунды. Максимальная скорость автомо-
биля составит 320 километров в час. Но и это
еще не все. McLaren MP4-12C не перестает
удивлять. Автомобиль оборудован системой
Brake Steer, которая угадывает угол сноса при
повороте и притормаживает заднее колесо.
Таким образом, система учитывает текущую
скорость и угол поворота руля, а также при
выходе с поворота не дает машине про-
буксовывать. Кроме того, новинка получила
активный задний спойлер, который может
выступать в роли воздушного тормоза, регу-
лируемые амортизаторы, контролируемые
электроникой, полный набор современных
систем активной и пассивной безопасности,
карбон-керамические тормозные диски (будут
предлагаться в качестве опции), специально
разработанные для суперкара колесные диски
с покрышками Pirelli и открывающиеся вверх
двери в стиле автомобилей Lamborghini.
Внутренний интерьер автомобиля созда-
тели решили сделать максимально «классиче-
ским». На рулевом колесе отсутствуют какие-
либо кнопки, управление климатической
установкой расположено на подлокотниках.
Водительское сидение и сидение пассажира
расположены близко друг к другу, что связа-
но с весом автомобиля, если бы расстояние
было большим, то вес авто также увеличился
бы. Что касается комфорта, то сиденья имеют
авторегулировку, также в салоне установле-
ны навигационная система и аудиосистема
класса high-end. Визуально можно сказать,
что у McLaren МР4-12С с аэродинамическими
показателями все нормально. Сами англичане
заверяют нас в этом, утверждая, что потратили
на улучшение аэродинамического коэффици-
ента просто безумные суммы.
В продажу в США, странах Европы и
Ближнего Востока автомобиль поступит только
в 2011 году, его реализация будет происходить
через дилерскую сеть. Сначала будет выпущено
около тысячи экземпляров этого автомобиля,
что позволит McLaren Automotive занять 3,5%
рынка элитных авто. Однако, по прогнозам
специалистов, спрос на него окажется куда
большим, даже несмотря на его стоимость,
находящуюся в пределах 205-290 тысяч евро.
Остается пожелать компании успеха, которого
она, без сомнения, достойна.
60
/
Test-Drive
FC...,50,51,52,53,54,55,56,57,58,59 61,62,63,64,65,66,67,68,69,70,...BC
Powered by FlippingBook