Russian Emirates # 46 (November - December 2012) - page 93

LIFE STYLE
/ НОЯБРЬ – ДЕКАБРЬ 2011 /
садимся в свои «Мерседесы» и BMW на задние
сидения и снова закрываемся в «коконе», доез-
жаем до ближайшего ресторана или офиса, и
ходим только от машины до входа. Вот и всё
движение! В Москве машина давно преврати-
лась в офис на колесах. Бизнесмены проводят в
своих авто каждый день больше времени, чем со
своими детьми. В среднем по четыре пять часов
ежедневно. Попытка попасть вечером домой с
работы превращается в пытку. Из-за этого возни-
кают скандалы, подозрения, разводы. Для нас в
Москве личный водитель – не прихоть, а необ-
ходимость. Я с удовольствием вожу машину в
Женеве, Лондоне и Дубае. А в Москве я не хочу
тратить свои нервные клетки в пробках и пытаясь
припарковаться в центре города. Для столицы
опаздывать на деловые встречи стало нормой.
Поразмыслив над всем этим, я пришел к убеж-
дению, что больше всего доводит наших людей
до депрессии – бесконечные дорожные пробки,
неустойчивая погода, мрак и отсутствие солнца.
И что же получается? Говорят в Лондоне –
ужасная погода. В чем? Давайте сравним погоду
в Лондоне и России, взглянув на статистику мете-
орологов, и тогда выяснится, что в Москве или
Санкт-Петербурге в году порядка 60-65 солнечных
дней, а в Лондоне их – 250! Да, лондонская погода,
да, лондонский дождь…Но парадоксально то, что
я в Лондоне вообще не чищу обувь. Никогда! Я не
знаю, что это такое, хотя бегаю каждое утро по 10
км. А для человека, который занимается спортом,
важно состояние экологии в городе, где он живет,
в котором живут его родители и появятся на свет
будущие дети. В Лондоне мне приятно видеть,
что белые кроссовки и после пробежки остались
чистыми. Даже глубокой осенью и зимой!
Из нашей страны периодически исходили
волны эмиграции. Когда-то в царской России у
состоятельных людей было всё: дома, собствен-
ные загородные имения, крепостные крестьяне.
После Октябрьской революции аристократия
начала иммигрировать в Европу, где у многих
были «дачи»: Париж, Канны, Ниццу, Сен-Тропе. В
Советском Союзе существовал «железный зана-
вес», и из страны потихоньку уезжали врачи,
ученые, спортсмены, музыканты, те, кто мог
найти себя за границей и добиться там успеха. В
новой России с 1991 года, когда к власти пришел
Борис Ельцин, на первой волне приватизации
кто-то успел что-то украсть и потом попросту
уехал. Я могу сейчас определить очень точно, что
происходит. Сегодня из России уезжают люди в
возрасте 30-40 лет и старше. Уезжают профес-
сионалы. Причем, это не те, кто продал свой
бизнес, скопил огромные состояния, и теперь
бежит из страны, вывозя деньги. Нет! Сейчас люди
устремляются к другому качеству жизни. Люди,
понявшие, что всех денег все равно не заработа-
ешь, и что один год, прожитый в России, идет за
три-четыре года жизни за границей.
Я тоже прекрасно понимаю, что если я в свои
40 уеду в Европу или Азию, то проживу, как мини-
мум, на 10 лет дольше. У нас невозможно победить
пробки, и если у тебя нет мигалки, то ты теряешь
возможность передвигаться и нормально взаимо-
действовать с партнерами по бизнесу, друзьями,
членами семьи. Мне жаль Собянина, на которого
возложили такую ответственность, и я объективно
понимаю, что каждому чиновнику, от мала до
велика, не вобьешь в голову немецкий или япон-
ский менталитет. Последние 10 лет, которые я живу
в Москве, переехав в столицу из Санкт-Петербурга,
я добираюсь до своего дома на Остоженке из
аэропорта Шереметьево, примерно по три часа
каждый раз. За это время можно до Европы доле-
теть: два часа до Берлина или Вены и три часа до
Женевы. Добраться из или в Домодедово иногда
занимает и пять часов, а чтобы попасть на рейс,
который вылетает в Эмираты в 17.30, нужно выез-
жать в аэропорт уже в час дня. В Женеве от отеля
“Four Seasons” до аэропорта я доезжаю за 12
минут. В Шанхае я сажусь в скоростной поезд
в центре города, и прекрасно устроившись в
первом классе, в буквальном смысле, долетаю
до аэропорта за 15 минут в поезде на магнитной
подушке. Наш «Аэро-экспресс» от Шереметьево
до Белорусского вокзала за 30 минут – это просто
смешно для 21 века, потому что от Белорусского,
сев в машину, ты застреваешь на Тверской.
Вот и началась интересная обратная тенден-
ция. Люди меняют место жительства. Многие такие
же, как я, приехав в Москву из Питера, Сибири,
других регионов, чтобы заработать деньги и сделать
карьеру, поначалу думают, что их жизнь стреми-
тельна. А на самом деле, мы топчемся на месте. Мы
проводим нашу жизнь, пробуксовывая в пробках!
Современный бизнесмен сидит в машине, сидит в
офисе, сидит в ресторане и, приходя домой, сидит
дома с женой на диване. «Элита» нашего общества,
и мужчины, и женщины, постоянно находятся на
своей «пятой точке». Все европейцы, американцы
и азиаты, не зависимо от их материального положе-
ния, ежедневно ходят пешком минимум по 2-3 часа.
Я считаю, что даже ежедневное занятия спортом
в 100 минут – это суровая необходимость нашей
жизни, иначе – смерть. Очень много, к сожалению,
друзей и знакомых ушли в 37-42 года.
Все мои питерские друзья, которые рабо-
тают топ-менеджерами крупнейших российских
компаний, в Администрации Президента
U
о-первых, о качестве жизни. Я совсем
перестал употреблять алкоголь и
снова вернулся в спорт. Сегодня я ежедневно
тренируюсь по три-четыре часа и готовлюсь к
Парижскому марафону. Слава Богу, я никогда не
курил. Многие мои друзья, живущие в Лондоне и
Дубае, занимаются триатлоном (плавание, велоси-
пед и бег), и стараются приобщить меня к этому виду
спорта. Еще я играю в гольф и езжу тренироваться в
Японию, занимаясь там старинным и очень закрытым
видом восточных единоборств – кендо. Это элитный
вид спорта, которым занимается японская аристокра-
тия. Почему-то именно сейчас я стараюсь больше
внимания уделять своей духовной жизни – читать
книги, чаще бывать в театре. Меня меньше инте-
ресует теперь всякая ерунда, типа ночных клубов
или девушек-моделей, вся эта «гламурная» жизнь, на
которую я тратил огромное количество времени и
средств раньше. Я жил ярко и был супер-мега-плей-
боем! Мне всё это нравилось. И я находился в состоя-
нии эйфории. Но всему свое время. В какой-то момент
я отчетливо понял, что всё это пустое, потеря сил и
энергии. Сейчас для меня самое большое счастье –
просто побыть дома одному и почитать хорошую
книгу или посмотреть новый фильм на DVD, или
когда дома много гостей. Надоели и рестораны, и
светская жизнь. Поверьте мне, это не попытка пори-
соваться, просто я – человек мира, и по роду своей
деятельности постоянно перемещаясь из одной
страны в другую. И вот уже давно я начал думать о
том, где лучше жить на Земле. Вариантов множе-
ство, но жить лучше там, где работаешь. В Москве,
Лондоне, Монте-Карло, Дубае? Где-то на остро-
вах в тишине и покое? Или уединиться на вилле
в Тоскане среди виноградников и потрясающей
экологии? У каждого своя формула счастья.
Качество жизни
В Москве я живу на Остоженке. В самом престиж-
ном районе российской столицы. Цена квадратного
метра жилья там варьируется от 20 до 40 тысяч евро,
есть вся необходимая инфраструктура – подзем-
ные парковки, бассейн и спортивный зал в доме,
рестораны рядом, салоны красоты, до офиса –
рукой подать. Но! Я не могу в Москве пройтись
пешком по улице. И со мной согласится большин-
ство состоятельных москвичей и гостей столицы.
И не из соображений безопасности, а потому, что
современная Москва – это огромные расстоя-
ния и катастрофическая грязь в любое время года,
грязь на земле и в воздухе! Экологии просто нет.
При том, что Москва, Санкт-Петербург и Нижний
Новгород – это самые чистые города нашей
страны. Представляете, что делается в глубинке?
Мы – российские бизнесмены, создали для
себя закрытый элитный мир, некий «кокон», кото-
рый называется «Остоженка – Рублёвка». В нем
живет всего 10-15 тысяч человек, которые закры-
лись и отгородились от всех и вся. Но при дости-
жении определенного статуса и материального
благополучия начинает интересовать другое
«качество жизни» или “quality of life”. И каким бы ты
ни был патриотом, как бы ни любил свою Родину,
в какой-то момент это рафинированное «качество
жизни», но в коконе, перестает тебя устраивать. И
хочется спокойствия и комфорта.
Мы спускаемся утром в подземный гараж,
наполненный до отказа охранниками-«громилами» и
водителями (охранники спасут только от хулиганов
на улице, но не от профессиональных исполнителей),
ПРИ ДОСТИЖЕНИИ ОПРЕДЕЛЕННОГО
СТАТУСА И МАТЕРИАЛЬНОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ НАЧИНАЕТ
ИНТЕРЕСОВАТЬ ДРУГОЕ «КАЧЕСТВО
ЖИЗНИ» ИЛИ “QUALITY OF LIFE”
Лицо с обложки
/ 85
FC...,83,84,85,86,87,88,89,90,91,92 94,95,96,97,98,99,100,101,102,103,...BC
Powered by FlippingBook