Russian Emirates # 47 (January - February 2012) - page 79

LIFE STYLE
/ ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ 2012 /
БРОШЬ "DIAMOND
AND ONYX DANCER"
«Танцовщица в бриллиантах и ониксе».
Силуэт балерины в этой броши – удлиненный,
плавный, напоминающий легендарных звезд 1930-х
годов. Выполненная в стиле ар-деко, эта брошь
из белых бриллиантов и оникса в
точности следует «дресс-коду»
и теме бала «Черное и белое»,
который устроил в 1966 году
Трумен Капоте.
Как и на всех
остальных брошах
коллекции “Bals
de legend”,
лицо балерины
изображает
бриллиант огранки
«роза», выполненный
в излюбленной технике
Van Cleef & Arpels.
_______________________
Оникс и бриллианты
УКРАШЕНИЕ "HEAVENSCRAPER"
Эмпайр Стейт Билдинг.
Нью-йоркская
архитектура, ее небоскребы, и, в частности,
Эмпайр Стейт Билдинг, стали источниками
вдохновения для этого украшения, состоящего
из колье, серег и браслета. Длинные нити жемчуга
без оправы делают его очень гибким.
Но декоративные элементы из бриллиантов и
оникса все же вставлены в оправу по обеим
сторонам колье. Это украшение продолжает
традицию ар-деко, начало которой в Van Cleef
& Arpels положила Рене Пюиссан, креативный
директор Дома с 1926 по 1942 год.
_________________________________________
Белый культивированный жемчуг,
оникс и бриллианты
КОЛЬЦО "ABSTRACTION"
Третье уникальное кольцо – выраженный в
графической форме знак уважения к теме
бала. Источником вдохновения для него
послужило абстрактное искусство. Кольцо
оправлено в черную шпинель огранки
«багет», но самое главное – в нем сияет
уникальнейший камень из всей
коллекции – бриллиант в 15,54
карата, в котором совместились
все самые редкие свойства.
________________________
Бриллиант весом 15,54 карата
(Цвет D, чистота IF, тип 2A),
черная шпинель и бриллианты
UCcCCdaea uoa
Дворец Ламбер, Париж,
5 декабря 1969 года
Как-то вечером в декабре
в верхней части острова Сен-Луи,
в одной из самых великолепных
резиденций Парижа – во дворце,
выходящем на Сену…
Сразу же за величественными воро-
тами Париж исчезает, уступая место
Востоку с гигантскими слонами из папье-
маше, которые несут караул перед
парадной дверью во дворец Ламбер.
Чернокожие стражи с факелами замерли
на каждой ступени лестницы, веду-
щей на верхний этаж. На лестничной
площадке, отделяющей парадные
покои от Галереи Геркулеса,
хозяин дома барон де Реде
ждет своих гостей. Именно
после этого бала он станет
легендой. Сын австро-венгер-
ского банкира, которому Франц-
Иосиф пожаловал титул барона,
походил на выходца из другого
века. Он всегда старался огра-
дить свою жизнь от уродства,
пошлости и банальной
повседневности. Связи
с сильными мира сего
помогли ему купить и отре-
ставрировать этот париж-
ский дворец, где он прожил
двадцать лет. «Некоторые
пытались подражать мне, – напи-
шет он в мемуарах перед смертью
в 2004 году, – но мало кому это удалось».
Некоторые его секреты удачного вечера
стали легендарными: например, перед
приходом гостей распылить пульверизато-
ром несколько капель духов на букеты
цветов. В вечер «Восточного бала»
он попросил прислугу, кото-
рая обслуживала роскошный
фуршет для гостей, регулярно
уносить блюда на кухню, чтобы
там их наполняли вновь. Как он сам
говорил: «Нет ничего более угнетаю-
щего, чем наполовину пустые блюда».
БРОШЬ "DANSEUSE ORIENTALE"
«Восточная танцовщица».
Обольстительная балерина, чья
чувственная грация напоминает о
священных танцовщицах из индусских
мифов. На ее запястье и на лодыжке
поблескивают золотые цепочки.
Образцом для этой броши послужили
самые оригинальные костюмы
«Восточного бала».
____________________________
Желтые и белые бриллианты
Еще одним из секретов
Алексиса де Реде было безу-
пречное мастерство, с кото-
рым он умел составлять
списки гостей. Ему удава-
лось тонко совместить
в них красоту, талант, богат-
ство, юность и, конечно же,
дружбу. О приглашениях
на «Восточный бал» несколько
недель говорил весь Париж.
Избранные счастливчики спешили
рассказать о том, что получили
свои пригласительные билеты.
Другие скрывали свой стыд, выду-
мывая неотложную поездку. Бриджит
Бардо, звезда французского кино 1960-х
годов, была одета (или, вернее, раздета)
в металлическую сетку, которая обнажала
большую часть ее тела. Две самых изыскан-
ных женщины Парижа, виконтесса де Риб
и баронесса Ги де Ротшильд, выбрали два
противоположных варианта Востока.
КОЛЬЦО "MACARA"
«Макара»
– индийское мифическое
животное. Несмотря на хобот слона,
живет оно в море. Это излюбленное
ездовое животное богини Ганги, которая
правит священной рекой Ганг. Декор
этого кольца напоминает двух слонов
из папье-маше, стоявших по обе стороны
от входа во дворец Ламбер в тот вечер,
когда проходил «Восточный бал» барона
де Реде. В центре кольца – желтый сапфир
с золотистым отблеском, привезенный
из Шри-Ланки и весом 30,76 карата. Этот
необычайно чистый камень не подвергался
ни нагреванию, ни обработке. На некоторых
деталях этого кольца, в частности,
на хоботах слонов, Van Cleef &
Arpels использовал технику
штифтовой закрепки,
которая позволяет
подчеркнуть
красоту камней.
________________________
Сапфиры, белый
перламутр, лазурит,
натуральный разноцветный
жемчуг и бриллианты
©Van Cleef & Arpels
История с обложки
/ 77
FC...,69,70,71,72,73,74,75,76,77,78 80,81,82,83,84,85,86,87,88,89,...216
Powered by FlippingBook