Russian Emirates # 47 (January - February 2012) - page 77

LIFE STYLE
/ ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ 2012 /
Uoa cCA CcccACA
uuCCy
XVII
uyAo
Зимний дворец, Санкт-Петербург,
11 февраля 1903 года
Невообразимое зрелище, достойное
старинных русских сказок. Санкт-Петербург
окован ледяным покровом. У парадного входа
Зимнего дворца одни за другими останавли-
ваются сани. Сбросив меха лакеям на руки,
гости направляются к Иорданской лестнице,
ведущей к парадным покоям. Поразительный
контраст: барочные позолота и мрамор – и
почти средневековые костюмы гостей.
Тему этого вечера выбрала сама импера-
трица Александра Фёдоровна: русский двор
XVII века. Дамы одеты в сарафаны из бархата и
золотой парчи, щедро украшенные дорогой
вышивкой и отороченные мехом. Украшения
были переделаны так, чтобы их можно было
пришить к нарядам. Будто вереница византий-
ских икон проходит по огромным залам, возвы-
шающимся над замерзшей Невой.
БРОШЬ "DIAMOND
DANCER"
«Бриллиантовая
танцовщица».
Эта роскошная
балерина является
отражением
образа Российского
императорского
двора начала XX
века. Каждый бриллиант,
подобранный и ограненный
самым тщательным образом, занимает в оправе
строго определенное место, чтобы передать
невесомость ткани.
Танцевальная традиция российского двора
восходит к XVIII веку. В 1738 году императрица
Анна Иоанновна пригласила мэтра
французского балета Жозефа Ланде основать
в Санкт-Петербурге первую Императорскую
балетную школу. Это украшение символизирует
художественное слияние России и Франции,
объединяя в себе балетную пачку, классическую
для французского балета, с кокошником –
традиционным русским головным убором.
________________________________________
Бриллианты
КОЛЬЦО "PROVIDENCE"
«Предвидение».
Это первое из пяти
уникальных колец, созданных для этой
коллекции Домом Van Cleef & Arpels.
Источником вдохновения для него
послужила царская Россия. В коллекции
старинных украшений Дома Van Cleef &
Arpels действительно есть бриллиантовая
диадема с пятью изумрудными кабошонами,
принадле жавшая великой княгине
Елизавете Фёдоровне, сестре императрицы
Александры Фёдоровны. Поэтому в это
кольцо было решено вставить изумрудный
кабошон в форме «сахарной головы»
весом 20,12 карата. Камень был привезен
из Колумбии. Колумбийские изумруды,
обнаруженные в XVI веке испанскими
конкистадорами, считаются самыми
красивыми в мире. Это кольцо, как и четыре
других кольца из коллекции, выставляется
в особом футляре. Футляр украшен
цветочным орнаментом, навеянным
вышивками на костюмах, которые носили в
1903 году на балу в Зимнем дворце.
___________________________________
Изумруд вформе «сахарной головы» весом
20,12 карат, изумруды, фиолетовые и
розовые сапфирыи бриллианты
ДЛИННОЕ КОЛЬЕ "ZIMA"
«Зима».
На это колье Van Cleef
& Arpels вдохновила архитектура
и краски зимнего Петербурга. Оно
состоит примерно из полутора тысяч
лазуритовых бусин, цвет которых
напоминает синеву барочных фасадов
дворцов империи. Несколько месяцев
понадобилось ювелирам VCA, чтобы так
точно подобрать по цвету все бусины.
Этот камень добывают в Средней Азии,
в отдаленных провинциях огромной
Российской империи, в которую
входила и значительная часть Азии.
Бриллиантовый мотив вызывает в памяти
архитектуру Санкт-Петербурга. Его можно
снимать и носить отдельно как брошь.
В этом случае его
заменяют украшением
в виде снежинки,
напоминающей
о снеге, что падает
на город зимней
ночью. Эта
петербургская
зима и дала свое
название колье: Zima.
Величественное
и драгоценное, оно
продолжает традицию
трансформируемых
украшений, которой
так дорожит Van
Cleef & Arpels.
_____________________
Бриллиантыи бусины
из лазурита
Для исключительного бала нужно исклю-
чительное место проведения, и было не
найти места сказочнее, чем Зимний дворец .
Императорская передняя, Николаевский аван-
зал, Концертный зал, анфилада залов, выходящих
на Неву , – один из самых грандиозных двор-
цов в мире. Гости размещаются согласно чину в
одном из этих огромных залов.
В девять часов вечера слуги-абиссинцы
открывают двери в Концертный зал. Обер-
камергер трижды ударяет об пол золотым
посохом, увенчанным бриллиантами. Этот
жест возвещает появление императорской
процессии. Император Николай II и импера-
трица Александра одеты как царь Алексей
Михайлович (1629-1676 гг .) и царица Мария
Ильинична. Три четверти часа понадобится
царской чете, чтобы медленно пройти сквозь
эту толпу, сверкающую жемчугом и драгоцен-
ными камнями в свете тысяч свечей. В виде
исключения императрица Александра позво-
лит сфотографировать самые красивые костюмы
этого бала, который запомнится как лебединая
песня Российской империи.
©Van Cleef & Arpels
История с обложки
/ 75
FC...,67,68,69,70,71,72,73,74,75,76 78,79,80,81,82,83,84,85,86,87,...216
Powered by FlippingBook