Никто точно не знает, когда и кто догадался «закачать» во Всемирнуюпаутину
первую главу книги или первый выпускжурнала, но ровно с того самого момента
не утихают споры вокруг тезиса о том, что «бумага должна умереть». Бои с пере-
менным успехом ведутся вот уже пару десятков лет, но победителей в этом споре
«ретроградов» и «новаторов» (в последнее время все чаще называемых «иннова-
торами») так и не видно. Вот имы, не желая оказаться однажды в стане побежден-
ных, стараемся, с одной стороны, держать нос по ветру, но с другой – не забываеми
про старуюдобруюцеллюлозу: иногда действительность опережает самые смелые
прогнозы, но разве все прогнозы сбываются?
Тема прогнозов, кстати, в этом октябре стала как никогда популярна, ведь
именно 21 октября 2015 года разворачивались события во второй части культовой
фантастической трилогии «Назад в будущее», вышедшей на экраны в 1989 году.
И если с самозашнуровывающимися кроссовками и летающими скейтбор-
дами у создателейфильма вышла промашка, то открывать дверь по отпечатку
пальца в офисе Издательского дома «Русские Эмираты» мы стали уже в далеком
2012 году. Оптимисты-новаторыобязательно напомнят нами об очках-телефонах
(Google Glass), и о видеоконференциях (Skype), но большинство ведьждали совер-
шенно другого – летающих машин и домашних термоядерных печек! А где, я вас
спрашиваю, гидратор еды, представленный в фильме под брендомBlack&Decker?
Ипочему у героев фильма в 2015 году нет в руках ни одного смартфона? Что за лу-
зер этотМартиМакфлай – представляете, сколько бымы с вами сделали классных
«себяшечек» дляФейсбука иИнстаграма, окажись на 20 лет «вперед»!
Вот поэтому и не забываеммыо наших дорогих имилых сердцу бумажных из-
даниях, которые пользуются у наших читателей ничуть не меньшим спросом, чем
11–12 лет тому назад. Мыне только не закрываем старые «бумажные» проекты, но
и открываемновые – совсемнедавно объявили об успешном запуске
региональных версийжурнала «Деловые Эмираты», а сегодня читатели уже листа-
ют второй выпускжурнала в Санкт-Петербурге и четвертый в Казахстане!
Но и о наших цифровых проектах мы, естественно, не забываем – продолжа-
ем вкладывать душу в наши аккаунты в популярных социальных сетях, и нам от-
радно видеть, что это находит отклик в сердцах преданных читателей – на нашей
странице в сети Facebook уже 30 тысяч подписчиков, в группе – более 6 тысяч тща-
тельно и с любовьюотобранных участников. Кстати, совершенно неожиданно ак-
тивизировался и нашаккаунт в Instagram– оказывается, достаточно было начать
ежедневно его обновлять, наполняя красивыми и яркимифотографиями, как он
начал прирастать «лайками» и «фолловерами», которых летом было всего несколь-
ко сотен, а сегодня уже более пяти тысяч!
Ну, и напоследок – если вы еще не знаете о том, что такое QR-код, и на вашем
смартфоне не установлено приложение, которое умеет эти самые QR-кодычитать,
скорее бегите и скачивайте QRDroid через Google Play илиApp Store! Именно с по-
мощью такого (или аналогичного) приложения мы уже не первый раз совмещаем
несомненные достоинства бумажногожурнала с виртуальной реальностью, пода-
ренной намновыми цифровыми технологиями.
Приятного чтения! Ине забывайте нашхэштег:
#RussianEmirates
Сергей Токарев
Фото Якуба Исламова
СЛОВО
ИЗДАТЕЛЯ
NOVEMBER – DECEMBER 2015
28
/
Publisher Word