Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  122 / 216 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 122 / 216 Next Page
Page Background

«КИНО – ЭТО

БЕСКОНЕЧНАЯ

ИСТОРИЯ»

М

А Д Ж И Д

А

Л Ь

А

Н С А Р И

:

С МОЛОДЫМ РЕЖИССЕРОМ ИЗ ЭМИРАТОВ

МАДЖИДОМ АЛЬ АНСАРИ

, КОТОРЫЙ ВЗОРВАЛ

АРАБСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ СВОИМ ДЕБЮТНЫМ

ТРИЛЛЕРОМ ZINZANA («КЛЕТЬ»), МЫ ПОГОВОРИ-

ЛИ О ТОМ, КАКИЕ ФИЛЬМЫ СТОИТ СМОТРЕТЬ, О

СПЕЦИФИКЕ ЭМИРАТСКОЙ ЦЕНЗУРЫ И ВОСТОЧ-

НОМ ДОПОЛНЕНИИ ДЛЯ ГОЛЛИВУДА.

Прежде всего, какие фильмы более всего по-

виляли натвой кинематографический вкус?

Маджид:

Конечно, фильмы Тарантино, с их сумас-

шедшими характерами и прекрасными диалога-

ми. Фильмы База Лурмана, который снял «Ромео

и Джульетту» и «Мулен Руж», Альфреда Хичкока

иМартина Скорсезе. Я большой поклонник азиат-

ских фильмов, в первую очередь корейского «Парк

Чан-Вук» Вонга Кар-Вая из Гонконга, японских

и всех фильмов, где можно черпать вдохновение.

Ведь кино–это бесконечная история.

И давно ты влюблен в кинематограф?

Маджид:

С детства. Еще подростком я возил виде-

окассеты чемоданами из Кувейта, потом смотрел

фильмы по NBC один за другим, так что неудиви-

тельно, что это стало моей профессией. В 2008 году

я пришел на работу в Image Nation, один из веду-

щих кинопроизводителей в Арабском мире, где за-

нимался поиском и отбором сценариев. Именно

так я наткнулся на сценарий Zinzana–я нашел его

на сайте Black List.

Чтотебя привлекло в персонажах этого

сценария?

Маджид:

Во-первых, сама история, ее сюжет. Раз-

умеется, внутренний конфликт персонажей. Глав-

ная идея, то есть зависимость героя–в данном слу-

чае от алкоголя. И сумасшедшие характеры–все

как я люблю. Еще мне понравилось напряжение,

ведь в фильме все персонажи противостоят друг

другу. Я был заинтригован.

По сюжету фильма главного героя

по имени Таляль держитв камере офицер

полиции Дабан. Первый, чтобы спасти

свою семью, вынужден выполнять все ка-

призы сумасшедшего надзирателя. Фильм

выглядиткактриллер, но если присмо-

треться–это психологическая драма с эле-

ментами водевиля. Согласен?

Маджид:

Да, можно и так сказать. Речь идет

о борьбе с демоном. И борьба здесь–ключевое

слово. Таляль борется с искушением, хочет из-

мениться ради своей семьи.

События происходятв Эмиратах?

Маджид:

Изначально так должно было быть:

ведь в Эмиратах в 80-е годы было множество

палестинских и кувейтских полицейских.

Но когда мы стали проходить цензуру, нам на-

мекнули, что Эмираты упоминать не стоит. По-

этому события происходят «где-то в Аравии…»

В эмиратском кинематографе

жесткая цензура?

Маджид:

Государство, безусловно, помогает

развивать эмиратское кино–например, фильм

Zinzana профинансировало правительство.

Но есть ряд тем, на которые наше консерватив-

ное общество пока не готово говорить вслух.

Мы их и не касаемся. Я не вижу смысла «бо-

роться с системой»–гораздо правильнее дви-

гаться вперед мелкими шажками и открывать

новое аккуратно.

Какойтвой личный, арабский вклад

в мировую кинокопилку?

Маджид:

Делать хорошее кино. И помогать

рынку расти. Такие фильмы, как Zinzana,

приводят в кино молодое поколение. И се-

годня, благодаря сети Neflix, его можно

смотреть в любой точке мира, на двадцати

разных языках. Я хочу, чтобы арабские филь-

мы смотрели в три, четыре, пять раз чаще,

чем иностранные.

«Я хочу, чтобы

арабские фильмы

смотрели

в три, четыре,

пять раз чаще,

чем иностранные»

Беседовала Наталья Реммер

112

/

Сinematograph

SEPTEMBER – OCTOBER 2016 / ART & CULTURE