«КИНО – ЭТО
БЕСКОНЕЧНАЯ
ИСТОРИЯ»
М
А Д Ж И Д
А
Л Ь
А
Н С А Р И
:
С МОЛОДЫМ РЕЖИССЕРОМ ИЗ ЭМИРАТОВ
МАДЖИДОМ АЛЬ АНСАРИ
, КОТОРЫЙ ВЗОРВАЛ
АРАБСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ СВОИМ ДЕБЮТНЫМ
ТРИЛЛЕРОМ ZINZANA («КЛЕТЬ»), МЫ ПОГОВОРИ-
ЛИ О ТОМ, КАКИЕ ФИЛЬМЫ СТОИТ СМОТРЕТЬ, О
СПЕЦИФИКЕ ЭМИРАТСКОЙ ЦЕНЗУРЫ И ВОСТОЧ-
НОМ ДОПОЛНЕНИИ ДЛЯ ГОЛЛИВУДА.
Прежде всего, какие фильмы более всего по-
виляли натвой кинематографический вкус?
Маджид:
Конечно, фильмы Тарантино, с их сумас-
шедшими характерами и прекрасными диалога-
ми. Фильмы База Лурмана, который снял «Ромео
и Джульетту» и «Мулен Руж», Альфреда Хичкока
иМартина Скорсезе. Я большой поклонник азиат-
ских фильмов, в первую очередь корейского «Парк
Чан-Вук» Вонга Кар-Вая из Гонконга, японских
и всех фильмов, где можно черпать вдохновение.
Ведь кино–это бесконечная история.
И давно ты влюблен в кинематограф?
Маджид:
С детства. Еще подростком я возил виде-
окассеты чемоданами из Кувейта, потом смотрел
фильмы по NBC один за другим, так что неудиви-
тельно, что это стало моей профессией. В 2008 году
я пришел на работу в Image Nation, один из веду-
щих кинопроизводителей в Арабском мире, где за-
нимался поиском и отбором сценариев. Именно
так я наткнулся на сценарий Zinzana–я нашел его
на сайте Black List.
Чтотебя привлекло в персонажах этого
сценария?
Маджид:
Во-первых, сама история, ее сюжет. Раз-
умеется, внутренний конфликт персонажей. Глав-
ная идея, то есть зависимость героя–в данном слу-
чае от алкоголя. И сумасшедшие характеры–все
как я люблю. Еще мне понравилось напряжение,
ведь в фильме все персонажи противостоят друг
другу. Я был заинтригован.
По сюжету фильма главного героя
по имени Таляль держитв камере офицер
полиции Дабан. Первый, чтобы спасти
свою семью, вынужден выполнять все ка-
призы сумасшедшего надзирателя. Фильм
выглядиткактриллер, но если присмо-
треться–это психологическая драма с эле-
ментами водевиля. Согласен?
Маджид:
Да, можно и так сказать. Речь идет
о борьбе с демоном. И борьба здесь–ключевое
слово. Таляль борется с искушением, хочет из-
мениться ради своей семьи.
События происходятв Эмиратах?
Маджид:
Изначально так должно было быть:
ведь в Эмиратах в 80-е годы было множество
палестинских и кувейтских полицейских.
Но когда мы стали проходить цензуру, нам на-
мекнули, что Эмираты упоминать не стоит. По-
этому события происходят «где-то в Аравии…»
В эмиратском кинематографе
жесткая цензура?
Маджид:
Государство, безусловно, помогает
развивать эмиратское кино–например, фильм
Zinzana профинансировало правительство.
Но есть ряд тем, на которые наше консерватив-
ное общество пока не готово говорить вслух.
Мы их и не касаемся. Я не вижу смысла «бо-
роться с системой»–гораздо правильнее дви-
гаться вперед мелкими шажками и открывать
новое аккуратно.
Какойтвой личный, арабский вклад
в мировую кинокопилку?
Маджид:
Делать хорошее кино. И помогать
рынку расти. Такие фильмы, как Zinzana,
приводят в кино молодое поколение. И се-
годня, благодаря сети Neflix, его можно
смотреть в любой точке мира, на двадцати
разных языках. Я хочу, чтобы арабские филь-
мы смотрели в три, четыре, пять раз чаще,
чем иностранные.
«Я хочу, чтобы
арабские фильмы
смотрели
в три, четыре,
пять раз чаще,
чем иностранные»
Беседовала Наталья Реммер
112
/
Сinematograph
SEPTEMBER – OCTOBER 2016 / ART & CULTURE