Russian Emirates #86 (July-August 2018)

И именно в этой модели в часовом деле впервые был использован кремний. Все на- чалось примерно в 1999 году, когда владелец Ulysse Nardin РольфШнайдер привлек к производству часов гениального изобрета- теля Людвига Охслина. Кремний – очень легкий материал, ко- торый обладает большой эластичностью и не подвержен температурным изменениям. Обычные механические часы раз в 3–5 лет нужно было смазывать маслом, как и двига- тель автомобиля, а благодаря кремнию этого больше не требовалось. Дизайн часов был очень мужественным, брутальным и не со- всем классическим. Видоизмененный корпус и безель Freak Out позаимствовали у про- тотипа InnoVision 2. Кремний механизма в новинках соединяется с титаном, использо- ванным для корпуса. Это не классика – это очень «продвинутая механика». Как считаете, много ли еще можно придумать усовершенствований в часо- вом деле? Кристоф: Конечно! Нас ждет еще много от- крытий. Я не думаю, что усложнения будут развиваться или возрастать, но в производ- стве и в используемых материалах нас ждет глобальная эволюция. Инженерная и творческая мысль не сто- ит на месте. Ишвейцарское часовое произ- водство будет по-прежнему существовать и через 200 лет – я в этом не сомневаюсь. Часовое дело – это как французское вино, русская икра, немецкие машины. Это будет существовать вечно! Но мы сейчас наблюдаем эволюци- онный скачок в развитии нашей ци- вилизации. Виртуальная реальность, искусственный интеллект – никто не может с большой вероятностью ут- верждать, что будет и через 20 лет. Как вы можете быть так уверены в стабильности часовой отрасли? Кристоф: Я не столько уверен в мировой часовой индустрии, сколько в швейцар- ской часовой индустрии – в ее знаменитой тонкой часовой механике. Я мужчина, и не ношу никаких украшений, колец или куло- нов. Часы – это единственная вещь, которой мужчина может себя украсить. Часы и, по- жалуй, автомобиль – единственный способ мужчины выразить себя. У нас нет сумок Birkin, нет туфель от Лабутена, нет солнеч- ных очков от Bulgari, и даже мобильные те- лефоны уже ничего о нас толком не говорят, так как мы меняем их каждый год. Поэтому остаются часы и автомобили. И в мире так же много любителей часов, как и ценителей автомобилей. Это одна из человеческих страстей, одно из мужских увлечений, женщины же больше увлечены ювелирными изделиями. Вы думаете, через 200 лет женщины перестанут носить укра- шения? Конечно нет – женщины будут укра- шать себя всегда. И всегда женщины будут ассоциировать себя с тем или иным брендом индустрии роскоши. Это элемент статуса. Мы живем в мире внешнего облика, особен- но здесь, на Ближнем Востоке, и атрибуты статуса играют важную роль в вашей иден- тификации другими. Так что у сложных механических часов блестящее будущее. И часовые бренды с долгой историей будут получать свои дивиденды. Для этого вы их и приобретаете. Когда в 2000-х был бум ча- сов, появилось много новых брендов – и где они сейчас? Их нет. Кто остался? Только крупные бренды, проверенные временем, которые инвестировали огромные деньги в технологии производства, в маркетинг, в по- зиционирование на рынке и у которых дол- гие и стабильные отношения с клиентами. А как вы сами попали в часовую индустрию? Кристоф: Должен признаться, случайно. Я из той области во Франции, где расположена штаб-квартира Michelin, известной марки автомобильных шин. И я мог был бы рабо- тать на Michelin, тем более что мое первое место работы – концернMercedes. Но случайно представилась возмож- ность – и я ушел в часовую индустрию, к тому же я всегда любил часы. Для меня важно иметь правильную идентификацию с брендом. Все что угодно я продавать не могу. И я люблюUlysse Nardin за его непохо- жесть на других швейцарских гигантов, мне близок его менталитет. Ведь всего одного взгляда достаточно, чтобы понять, что это – Ulysse Nardin. У бренда очень сильная ДНК. И когда вы ви- дите на запястье Ulysse Nardin, вы сразу же понимаете, что этот парень – ценитель и коллекционер, а не просто потребитель. И не так уж часто вы замечаете на запястьях такие часы. Это как если вы ведете Мерседес или же Мазерати. Чувствуете разницу? Мер- седес – более массовый автомобиль, а вот Мазерати – более эксклюзивный, нишевый. Так что, опять же, это вопрос образования, менталитета и окружения. Однажды мы продали модель Freak од- ному клиенту с Ближнего Востока. Никогда не забуду этот случай. В инструкции к этой модели было написано, что вариации време- ни могут составлять плюс-минус 2 секунды, как и у всех механических часов. И он при- слал потом претензию, что заплатил такие большие деньги за часы, показывающие не- точное время. Он подсчитал, что по проше- ствии определенного времени часы будут отставать и время будет неточным. Я тогда сказал: «Сэр, если вы всегда хо- тите знать безупречно точное время, купи- те пластиковые кварцевые часы и меняете в них батарейку каждый год: они будут по- казывать самое точное время на планете!». Это как покупать гоночный автомобиль, совершенно не разбираясь в двигателе, ко- торый там стоит, и даже не поинтересовав- шись, какова его мощность. Поэтому, что- бы понимать часы, вы должны не только иметь определенное образование, но и быть по-настоящему заинтересованным этой отраслью. Часы / 49 СТИЛЬ ЖИЗНИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MjQ5NDM=