Russian Emirates #89 (January-February 2019)

Мне бы в небо Но как быть с собственным вертолетом или же легким самолетом – можно ли по- летать на них над Антарктидой самостоя- тельно? Пока прецедентов не наблюдалось, но вполне возможно, что подобные част- ные полеты станут реальностью в будущем. Местные аэродромы по длине взлетной полосы рассчитаны на посадку тяжелых транспортников Ил-76 и Hercules, полеты на вертолетах и легких турбовинтовых са- молетах предлагают туроператоры. Дело остается за малым – учетом движения в воздушном пространстве Антарктиды по разрешительно-плановому принципу, расчетом горючего в условиях отсутствия заправочной инфраструктуры и навыками управления в разреженном воздухе. Ави- ационный керосин, кстати, замерзает при температуре 60 градусов мороза. И еще го- ворят, что пингвины, выворачивая шею на звук мотора в небе, падают и не могут подняться без посторонней помощи. С учетом развития современных тех- нологий и финансовых возможностей отдельно взятых туристов «теплеющая» Антарктида сегодня открыта как для кол- лективных, так и для индивидуальных путешествий. Возможно, что с таянием ледника откроются новые тайны шесто- го континента. Сроки получения права на частный въезд все еще остаются дра- коновскими, но зато дают возможность хорошенько обдумать – а готов ли ты? К обязательствам сохранения хрупко- го экологического баланса, к тому, что в сложных полярных условиях полагаться следует лишь на себя. Но это ли не один из немногих сохранившихся на планете видов настоящего экстрима и подлинной романтики? Путешествия / 167 ТУРИЗМ И ОТДЫХ

RkJQdWJsaXNoZXIy MjQ5NDM=