Business Emirates #76 ( June - July 2018)

В общей сложности я прожил в странах бывшего СССР почти 20 лет. Теперь рабо- таю в нефтяной отрасли. У меня своя ком- пания. Несмотря на то, что мы базируем- ся в ОАЭ, я часто езжу в Россию– в центр нашего бизнеса. У нас два направления бизнеса: мы продаем иностранный сервис и оборудование на российском рынке и представляем интересы российских ком- паний в странах Ближнего Востока и Се- верной Африке. Когда Вы приезжаете в Россию, что Вамбросаетсявглазавпервуюочередь?К чему Вы не можете привыкнуть? Ж. Ж.: Я очень люблюРоссию и росси- ян, меня многое связывает с этой страной: семья, друзья, бизнес, много увлечений и огромный кусок моей жизни. Поэтому я давно не смотрю на Россию глазами ино- странца. Но в целом меня поражает, что за 30 лет в России мало что изменилось. Я не говорю о центре столичных городов, но стоит от него отъехать – так много всего заброшенного или неухоженного. Как го- ворят, медвежьи углы. До сих пор я не могу смириться с русской зимой в виде грязи и вечного коллапса на дорогах. Меня не перестает удивлять несоответствие уров- ня сервиса его стоимости: за одно и то же можно получить отличный сервис по раз- умной цене или откровенно плохой сервис по завышенной цене. Как повезет. Чемотличаютсярусскиебизнесмены отвсехостальныхвмеждународнойбиз- нес-среде? Ж. Ж.: Во-первых, русские бизнесмены – смелые. Они привыкли к тому, что стан- дартные решения чаще всего не подходят, и ищут пути преодоления сложностей. Во многом это связано с тем, что русские биз- несмены являются self-made предприни- мателями. Мне нравится этот подход. Французские представители корпоратив- ного бизнеса очень долго думают, обсуж- дают, а когда уже готовы перейти к дей- ствиям, возможность бывает уже упущена. Они в основном себя ведут как наемные работники, вплоть до самих собственни- ков. Там, где французы еще топчутся на месте, русские уже пойдут вперед. В Америке привыкли к стандартным, лобовым решениям. Российская бизнес- среда, где стандартных приемов почти не существует, их дестабилизирует. Но они умны и поэтому допускают, что сами, своими силами, не всегда смогут добиться результатов, и готовы обратиться к биз- несменам, уже работающим в регионе, за помощью. У американцев и русских есть общая черта – нацеленность на достижение успеха. Французы же больше внимания уделяют самому процессу, теряя из вида конечный результат. Какие черты характера русских, с Вашей точки зрения, помогают в биз- несе, а какие –мешают? Ж. Ж.: Русский бизнес вырос в очень сложных условиях, – и они закалили предпринимателей. Вспомните 90-е, ког- да, чтобы выжить, нужны были и гибкий подход, и жесткий стержень, и огромное терпение, и зачастую бесстрашие. Во- вторых, русские – спокойный народ. Легче заниматься бизнесом, когда ты не прини- маешь все близко к сердцу. Есть и две вещи, которые мешают: чаще всего русские своим бизнесменам- соотечественникам не доверяют. Второе – клановость и постоянное соперничество. Эти недостатки ведут к потере значитель- ных возможностей. На что Вы обращаете внимание при выборе русского партнера? Ж. Ж.: При выборе любого партнера глав- ное – доверие, личные отношения с чело- веком. Наша компания работает на двух рынках – российском и ближневосточ- ном, поэтому здесь имеют особое значение личные качества партнеров и их взаимо- дополняемость. Чем отличаются русские бизнес- мены, живущие в России, от русских бизнесменов, живущих в ОАЭ? Ж. Ж.: Самая большая проблема русско- го бизнеса и бизнесменов – их неспособ- ность «экспортироваться». От языкового барьера до ведения бизнеса в прозрачных условиях, работа на «открытых» рын- ках заставляет принять другие правила игры. Русские бизнесмены, живущие в ОАЭ, преодолели это препятствие, в от- личие от живущих в России. С другой стороны, многие россияне в Эмира- тах работают с русскими партнерами и контрагентами и мало взаимодействуют с представителями других национально- стей. Это ограничивает их развитие. Как Вы оцениваете качество биз- нес-общения россиян, даже если не брать в расчет языковой барьер? Ж. Ж.: Качество делового общения россиян зависит во многом от того, общаются ли они в своей среде или в международной. В бизнесе у русских имидж людей неприветливых, жестких, неуступчивых. Это не соответствует действительности, но мало кто из ино- странцев знает об этом. На самом деле, русские бизнесмены могут быть веселыми и гибкими и идти на компромисс, когда ситуация того требует. Для них доверие и лояльность всегда в приоритете. Мне зачастую ком- фортнее общаться с российскими биз- несменами, так как языкового барьера нет и меня принимают за своего. «Самая большая про- блема русского биз- неса и бизнесменов – их неспособность "экспортироваться"» ЭКСПЕРТ ДЕЛОВЫЕ ЭМИРАТЫ / ИЮНЬ – ИЮЛЬ 2018 / 39

RkJQdWJsaXNoZXIy MjQ5NDM=