КАЗАХСТАН
В следующем десятилетии мы увидим
масштабное развитие в регионе Индийско-
го океана, со строительством портов и же-
лезных дорог от Китая до Турции, а также
прокладкой новых маршрутов до берегов
Колумбии. Сегодня крупнейшая в мире
китайская экономика с активно растущим
средним классом бросает вызов США–
главной экономической силе мира.
Влияние Китая растет: уже сегодня
страна владеет пятью из десяти крупней-
ших контейнерных портов мира и осу-
ществляет огромные инвестиции в разви-
вающихся странах, богатых природными
ресурсами. Учитывая то, что в Китае пере-
валивается четверть от общемирового объ-
ема контейнерных грузов, а сама страна
выступает крупнейшим иностранным ин-
вестором в Бразилии, Лаосе, Мьянме, Ира-
не, Монголии и Афганистане, ее торговая
мощь бесспорна. Однако вопрос состоит в
том, как грамотно уложить ее в единую схе-
му мировой торговой системы с другими
новыми и растущими рынками.
В ближайшие годыизменятся не толь-
ко торговые маршруты. Изменятся также и
видыпродукции, и производителям при-
дется адаптировать свои возможности с
учетом изменившегося потребительского
спроса. В общем, спрос будет отражать низ-
кий уровень дохода на душу населения. На-
пример, автомобили для нового миллиарда
потребителей будут высокофункциональ-
ными, но при этом будут иметь более низ-
кую спецификацию. Становится все более
вероятным, что они будут производиться
в тех странах, где есть спрос, а не на доро-
гих заводах с высокой стоимостью сборки.
Таким образом, в следующем десятилетии
К 2030 году почти 9% жите-
лей мира будет проживать в
41 мегаполисе с населением
более 10 млн человек
ʜ˃ˎˋ˚ˋˈ˒˓ˑˇ˖ˍ˕˃ˋ˓˞ːˍ˃
Смомента возникновения мирового фи-
нансового кризиса многие утверждают,
что именно развивающиеся страны яв-
ляются двигателем глобального роста,
обеспечивая рынок рабочей силой и ра-
стущим средним классом, готовым к по-
треблению и тратам. В 1987 году на эти
страны приходилось всего 16%мирового
ВВП, а сегодня – уже 31%. 2013-й был пер-
вым годом, когда они аккумулировали
более половины глобального ВВП с точки
зрения покупательной способности. Воз-
можности для роста торговли в некоторых
странах Латинской Америки и Африки
огромны– не только благодаря растущим
внутренним рынкам, но и благодаря на-
личию необходимых ресурсов – как для
собственного развития, так и для экспор-
та, особенно в Китай иИндию.
появится больше местных производств,
которые будут поддерживать более лока-
лизованную трансграничную торговлю.
Помимо политических изменений, се-
годня мы наблюдаем самую глобальную
в историю урбанизацию и миграцию на-
селения из сел в города. Товары и услуги
становятся более доступными для потре-
бителей растущего среднего класса.
Наиболее высокие темпы урбаниза-
ции отмечаются в Африке: по прогнозам
ООН, к 2030 году население в Киншасе
удвоится. Более того, почти 9%жителей
планеты будет проживать в 41 мегаполисе
с населением более 10 млн человек.
Города будут расти и выходить за соб-
ственные границы. Уже сегодня многие
инновационные центры перешагивают
границы государств, простирая свое вли-
яние на целые регионы. В дополнение
к этому, города будут позиционировать
себя как центры совершенства: напри-
мер, Чхонан вЮжной Корее – пионер в
области разработок цифровых дисплеев,
а Силиконовая долина в Израиле – уни-
кальный центр развития беспроводных
коммуникаций. Города будут конкуриро-
вать друг с другом как крупные хабы про-
изводства и торговли. Однако, поскольку
технологические и логистические цепоч-
ки позволяют перенести производства в
регионы с более дешевыми ресурсами и
рабочей силой, эффективность будет за-
висеть от качества инфраструктуры (осо-
бенно международного транспортного
сообщения), гибкости нормативов и спо-
собности привлечь квалифицированные
кадры, чтобы оставаться конкурентоспо-
собными в долгосрочной перспективе.
ʒ˃˖˕˃ˏ ʠ˃˛ˋ˕˃ˎǡ
ˋ˔˒ˑˎːˋ˕ˈˎ˟ː˞ˌ ˇˋ
-
˓ˈˍ˕ˑ˓ ˖˒˓˃˅ˎˈːˋˢ ˔˅ˑ˄ˑˇːˑˌ ˠˍˑːˑˏˋ
-
˚ˈ˔ˍˑˌ ˊˑː˞ Ǽʓ˖˄˃ˌ˔ˍ˃ˢ ˏːˑˆˑ˒˓ˑ˗ˋˎ˟
-
ː˃ˢ ˕ˑ˅˃˓ːˑǦ˔˞˓˟ˈ˅˃ˢ ˄ˋ˓ˉ˃ ȋ
ȌǽǤ ʐˑˎˈˈ ʹͷ ˎˈ˕ ˓˃˄ˑ˕˃ˎ
˅ ˓˃ˊˎˋ˚ː˞˘ ˔˗ˈ˓˃˘ ˒˓ˑˏ˞˛ˎˈːːˑ˔˕ˋǤ ʓˑ
˒˓ˋ˘ˑˇ˃ ˅
˄˞ˎ ˗ˋː˃ː˔ˑ˅˞ˏ ˇˋ˓ˈˍ
-
˕ˑ˓ˑˏʓ˖˄˃ˌ˔ˍˑˌ ˊˑˎˑ˕ˑˌ ˋ ˕ˑ˅˃˓ːˑˌ ˄ˋ˓
-
ˉˋ ȋ
ȌǤ
ТОРГОВЛЯ
ДЕЛОВЫЕ ЭМИРАТЫ
/ НОЯБРЬ – ДЕКАБРЬ 2015
/ 17