КАЗАХСТАН
В настоящее время, благодаря между-
народному военно-морскому сотрудни-
честву, минимизирована угроза от дея-
тельности сомалийских пиратов, однако
угрозымогут возникнуть в других обла-
стях – например, они могут исходить от
исламских боевиков, орудующих на Си-
найском полуострове в Египте. Еще бо-
лее прозаичная проблема – контрольно-
пропускные пункты на автомобильных
трассах, которые не только становятся
причиной задержки грузов, но и нередко
являются местом поборов и взяток. Не-
давние опросы показали, что в прошлом
году давали взятки 54%индийцев, 44%
жителейНигерии и 36%–Индонезии.
ʬ˗˗ˈˍ˕ˋ˅ːˑˈ ˖˒˓˃˅ˎˈːˋˈ
Управление изменениями в системе гло-
бальной торговли требует четких адми-
нистративных мер и норм регулирования.
Всемирная торговая организация (ВТО) –
орган, ответственный за развитие глобаль-
ной торговли, которая стремится помочь
производителям, экспортерами импор-
терам эффективно вести бизнес. Однако,
когда дело доходит до глобальных, а не дву-
сторонних соглашений, возникает слож-
ная проблема торговых барьеров. Сложные
и громоздкие соглашения сложныдля ис-
полнения, и доказательством этому, к при-
меру, служит провал Дохийского раунда
переговоров по глобальной торговле в 2008
году. Приоритетом остаются вопросыпро-
зрачности глобальных торговых стратегий,
применения стандартов трудового законо-
дательства и экологических норм. Ключе-
вым вопросом ближайшего десятилетия
останется, сможем лимы выйти на уро-
вень глобальных торговых соглашений или
останемся на уровне двусторонних, благо-
даря которым страны смогут лучше управ-
лять своим экономическим влиянием.
ʗ˔˒ˑˎ˟ˊˑ˅˃ːˋˈ ˕ˈ˘ːˑˎˑˆˋˌ
Падение стоимости перевозок наряду
с развитием коммуникаций позволяет
компаниям координировать работу про-
изводств на больших расстояниях и раз-
делять технологический процесс на со-
ставные части. Идеи, родившиеся под
калифорнийским солнцем, получили пу-
тевку в жизнь – сложные логистические
цепочки достигли новых рынков труда по
всему миру. В то же время резкое сниже-
ние стоимости технологий дало возмож-
ности для предоставления качественных
услуг в неожиданных местах. Например,
опытные программисты из Индии, Ин-
донезии и Бразилии продают IT-услуги
по всему миру. Наряду с этим, технологи-
ческие достижения минимизируют уча-
стие человека в процессах производства.
Так, компания UPS расширила предпри-
ятие Worldport в штате Кентукки: 250 миль
конвейеров, 30 000 качающихся кювет и
тысячи туннельных камер – все это круп-
нейший в мире грузовой аэрохаб, обслу-
живающий 130 самолетов и обрабатыва-
ющий 1,6 млн посылок в день. Подобные
предприятия делают работу компаний
все более эффективной, не повышая сто-
имость рабочей силы. Использование
роботов сегодня привлекательно даже в
Индии, несмотря на дешевизну человече-
ского труда. Таким образом, если потреб-
ность в рабочих среднего звена будет рез-
ко снижаться на всех рынках, то спрос на
кадры высокой и низкой квалификации,
наоборот, будет расти, что сделает разрыв
между богатыми и бедными еще больше.
Новые технологии, которые появятся
в ближайшие 10 лет, например, 3D-печать,
изменят способы производства продук-
ции. С одной стороны, это приведет к
появлению более дешевых, быстрых и
разнообразных производств и снизит по-
требность в перевозке грузов. А с другой
– вызовет ряд проблем в сфере интеллек-
туальной собственности. Если деталь, на-
пример, запчасть для стиральной машины
можно будет напечатать на месте, не пла-
тя за перевозку, продавцы и потребители
будут извлекать из этого свою пользу. Од-
нако, если они не смогут контролировать
загрузку файлов (так произошло с музы-
кальным пиратством), интеллектуальная
собственность оплачиваться не будет и
останется только взимать плату за матери-
альную стоимость изделий.
Новые технологии, которые
появятся в ближайшие 10
лет, изменят способы про-
изводства продукции
ТОРГОВЛЯ
ДЕЛОВЫЕ ЭМИРАТЫ
/ НОЯБРЬ – ДЕКАБРЬ 2015
/ 19