KAZAKHSTAN
ʖʏʞʝʠʚʔʓʜʗʔ ʞʮʡlz ʚʔʡ ʝʐʩʔʛʟlsʜʙʏʛʢʕʠʙʝʘʝʓʔʕʓlsʟʝʠ
ʑ ʓʑʏ ʟʏʖʏ ʐlsʠʡʟʔʔǡ ʦʔʛʕʔʜʠʙʝʘǤ ʝʕʗʓʏʔʡʠʮǡ ʦʡʝʙ ʹͲͳͻ ʒʝʓʢ
ʜʏʞʟʔʓʛʔʡlsʒʏʟʓʔʟʝʐʏ ʓʚʮʓʕʔʜʡʚlzʛʔʜʝʑ ʑʛʗʟʔ ʐʢʓʔʡ
ʡʟʏʡʗʡlzʠʮʞʝʦʡʗ ̈́ ͳʹͲʛʚʟʓǤ
Н
а протяжении последнего полуве-
ка мужская мода играла второсте-
пенную роль на розничном рынке
предметов роскоши. Доминировала жен-
ская–и в плане более насыщенных кол-
лекций, и по количеству инноваций и экс-
периментов с дизайном, и с точки зрения
затрат на рекламу и маркетинг.
Мужчины, которые традиционно рас-
полагают большими средствами, на рынке
pret-a-porter покупали меньше, да и в плане
инноваций традиционный костюм за по-
следние 100 лет претерпел минимальное
число изменений, предпочитая сохранять
классические формы.
Однако с началом нового тысяче-
летия ситуация изменилась: начиная
с 2004 года, продажи мужской одеж-
ды выросли на 50% (а женской–только
на 45%). С 2011 года рост и вовсе удвоился.
К 2019 году, как ожидается, объем сегмен-
та достигнет US$119 млрд.
Эра dot-com конца 1990-х годов дала
новый старт истории мужской моды, а ра-
бочие места потребовали повседневности
с элементами легкой небрежности. Рас-
ширение мужского гардероба стало вы-
зовом для принятых портняжных кодов.
На протяжении долгого времени одежда
была будничной и комфортной, как уни-
форма. Но вдруг мужчины заглянули
в гардероб и поняли, что им нечего но-
сить. Тогда они включили воображение
и пошли по магазинам.
C 2004 года, с появлением модных бло-
гов, представители поколения X и Y нача-
ли активнее присматриваться к аксессу-
арам. Талантливые блогеры показывали,
что вещи могут согревать, вдохновлять
и дарить уверенность, – одним словом,
создали образам эмоциональный подтекст.
Уличный стиль стал феноменом в мужской
моде, и мужчины начали создавать соб-
ственный стиль на его основе. Таким об-
разом, блоги создали «реальные» имиджи
брендов, которые захотелось купить.
Текст:
Уинстон Честерфильд, порталWealth-X
НОВЫЙБУМ
ДЕНДИЗМА
TRADE
28 /
SEPTEMBER – OCTOBER 2016 /
BUSINESS EMIRATES