КАЗАХСТАН
В этом году Палата начала эту дея-
тельность, а в следующем совместно с
органами прокуратуры, министерством
национальной экономики НПП ее про-
должит. Предстоит большая работа по
техническим стандартам и промышлен-
ной безопасности.
Расскажите о новой системе прове-
рок, когда происходит переход от объек-
тов к субъектам.
Р. Ж.:
В качестве примера я хотел при-
вести Казахстанский агротехнический
университет, у которого восемь корпусов.
Соответственно, к нему не одна провер-
ка вышла, а сразу восемь, и его несколь-
ко раз привлекли к административной
ответственности. Сейчас мы с органами
прокуратуры дорабатываем эту методику,
утверждая, что нужно все-таки фокусиро-
ваться на субъектах.
В рамках законопроекта «О внесении
изменений и дополнений в некоторые за-
конодательные акты по вопросам устра-
нения административных барьеров»
НППпредлагаетввести институт до-
судебного урегулирования в сфере экологи-
ческого и санитарно-эпидемиологического
контроля. Также по новому законода-
тельству рассмотрение апелляций нало-
гоплательщиков отдадутминистерству
финансов. Что дадут данные поправки?
Р. Ж.:
Любой спор предпринимателя с
государством – это стресс. Мы не хотим
судиться с государством, поэтому до су-
дов должно доходить как можно меньше
споров. Нужно разрешать конфликты
интересов. Палата внесла предложение
в части организации апелляционных
комиссий по налоговым, таможенным
спорам, по спорам, связанным с эколо-
гическим контролем, и санитарно-эпи-
демиологическим спорам, и правитель-
ством оно поддержано. Налоговые и
таможенные вопросы уже включены в
проект закона «О внесении изменений и
дополнений в Налоговый и Таможенный
кодексы». Мы планируем, что это нор-
ма заработает с 1 июля следующего года.
ВМинистерстве финансов будет созда-
на апелляционная комиссия, в которую
войдут представители Национальной
палаты. Сейчас мы с Минфином прого-
вариваем, чтобы как минимум 30%мест
в этой комиссии было передано НПП, а
также отраслевым ассоциациям.
По нашим данным, в министерство
финансов по налоговым вопросам было
подано порядка 500 жалоб. Мы понимаем,
что рабочим органом будет выступать Ко-
митет госдоходов. ВНПП есть специали-
зированный департамент, мы поднимаем
все материалы, формируем свою позицию.
После этого собирается апелляционная
комиссия, где идет обсуждение, на кото-
рое обязательно приглашаются налого-
плательщики. Только после этого боль-
шинством голосов принимается решение.
Даже если большинство будет против, у
Палаты будет возможность письменно вы-
разить свое особое мнение, которое будет
приобщаться к протоколу комиссии.
Более того, мы заложили в данный за-
конопроект возможность ознакомления
и согласования с проектом акта. Что нас
торопит быстро подписать акт провер-
ки? Все вопросы нужно снимать до под-
писания. Имы говорим, что проект акта
предварительно должен быть показан на-
логоплательщику для его изучения. По-
сле этого он направляется в службу вну-
треннего контроля, и она проводит оценку
качества этого аудита, после чего подпи-
сывается акт. Вы увидите, что жалоб бу-
дет намного меньше, а количество споров
должно резко сократиться.
Информация предоставлена Националь-
ной палатой предпринимателей «Атамекен».
«ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ТРЕБОВАНИЯ ДОЛЖНЫ
БАЗИРОВАТЬСЯ
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
НА ВОПРОСАХ
БЕЗОПАСНОСТИ. ОДНАКО
ВОПРОСЫ КАЧЕСТВА
И ПРОЦЕССА – ЭТО
УЖЕ ВНУТРЕННИЙ
КОНТРОЛЬ САМОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ»
ПЕРСОНА
ДЕЛОВЫЕ ЭМИРАТЫ
/ НОЯБРЬ – ДЕКАБРЬ 2016
/ 39