Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  64 / 72 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 64 / 72 Next Page
Page Background

SAINT PETERSBURG

ʙ˕ˑ ˆ˓˃˄ˋˎ౯ǫ

Кто же так грамотно грабил подвалы На-

ционального музея страны? На этот счет

существует несколько версий. Наиболее

вероятной считается версия о причастно-

сти иракских спецслужб. Во-первых, со-

трудники спецслужб имели возможность

получить сведения об экспонатах и о ме-

стах их хранения. Они также располагали

каналами, по которым похищенное мож-

но было вывезти за пределы страны. И

наконец, у них наверняка были сведения

о посредниках, знающих теневой рынок

антиквариата. Что касается организо-

ванной преступности, то ее как таковой

в Ираке при Саддаме не было.

Но также повеселились и обычные ма-

родеры. Некоторые полки в музее (судя

по следам на пыли, которая их покрыва-

ла) были полностью сметены одним дви-

жением руки в мешок. При этом нередко

соседние полки, на которых находились

не менее ценные экспонаты, оставались

совершенно нетронутыми. Создалось впе-

чатление, что брали просто-напросто то,

что понравилось.

ʦʡʝʢʙʟʏʚʗǫ

ʖˑˎˑ˕ˑˌ˛ˎˈˏ ˙˃˓ˢ ʛˈ

-

˔ˍ˃ˎ˃ˏˇ˖ˆ˃

Ǥ ʬ˕ˑ ˑˇː˃ ˋˊ

˔˃ˏ˞˘ ˊː˃˚ˋ˕ˈˎ˟ː˞˘

˖˕˓˃˕Ǥ ʝː ˄˞ˎ ː˃ˌˇˈː ː˃

˓˖ˋː˃˘ ˇ˓ˈ˅ːˈˆˑ ˆˑ˓ˑˇ˃ǦˆˑǦ

˔˖ˇ˃˓˔˕˅˃ ʢ˓ ˊː˃ˏˈːˋ˕˞ˏ

˃˓˘ˈˑˎˑˆˑˏ ʦ˃˓ˎ˟ˊˑˏ ʑ˖ˎǦ

ˎˋ

˅ ͳͻʹͲǦͳͻ͵ͲǦ˘

ˆˑˇ˃˘Ǥ ʏ˓Ǧ

˘ˈˑˎˑˆ ˊ˃˒ˋ˔˃ˎ ˅ ˔˅ˑˈˏ

ˇːˈ˅ːˋˍˈǣ Ǽʓ˃ˉˈ ˈ˔ˎˋ ˄˞

ˑ˕ ˛˖ˏˈ˓˔ˍˑˆˑ ˋ˔ˍ˖˔˔˕˅˃

ːˋ˚ˈˆˑ ˄ˑˎ˟˛ˈ ːˈ ˑ˔˕˃ˎˑ˔˟ǡ

ˇˑ˔˕˃˕ˑ˚ːˑ ˑˇːˑˆˑ ˠ˕ˑˆˑ

˛ˎˈˏ˃ǡ ˚˕ˑ˄˞ ˑ˕˅ˈ˔˕ˋ ˋ˔Ǧ

ˍ˖˔˔˕˅˖ ˇ˓ˈ˅ːˈˆˑʧ˖ˏˈ˓˃

˒ˑ˚ˈ˕ːˑˈ ˏˈ˔˕ˑ ˔˓ˈˇˋ ˙ˋǦ

˅ˋˎˋˊˑ˅˃ːː˞˘ ː˃˓ˑˇˑ˅ǽǤ

ʠ˒ˋːˍ˃ ˋˊ ˔ˎˑːˑ˅ˑˌ ˍˑ

-

˔˕ˋ ˑ˕ ˕˓ˑːːˑˆˑ ˍ˓ˈ˔ˎ˃Ǥ

ʙˑˆˇ˃Ǧ˕ˑ ˠ˕˃ ˒ˎ˃˔˕ˋː˃

˖ˍ˓˃˛˃ˎ˃ ˕˓ˑː ˑˇːˑˆˑ ˋˊ

˃˔˔ˋ˓ˋˌ˔ˍˋ˘ ˅ˎ˃ˇ˞ˍǡ ːˑ ˇˈǦ

˓ˈ˅ˑ ˔ˆːˋˎˑǡ ˃ ˔ˎˑːˑ˅˃ˢ

ˍˑ˔˕˟ ˑ˔˕˃ˎ˃˔˟Ǥ ʬ˕ˑ ˔˃ˏ˃ˢ

ˍ˓˖˒ː˃ˢ ˇˈ˕˃ˎ˟ ˒ˑˇˑ˄ːˑˆˑ

˓ˑˇ˃ǡ ˔ˑ˘˓˃ːˋ˅˛˃ˢ˔ˢ ˑ˕

˒ˈ˓˅ˑˆˑ ˕˞˔ˢ˚ˈˎˈ˕ˋˢ ˇˑ ːǤˠǤ

Ǽʧ˖ˏˈ˓˔ˍ˃ˢʛˑː˃ʚˋˊ˃ǽ

ˋˎˋ

Ǽʐˈˎ˃ˢˎˈˇˋˋˊʑ˃˓

-

ˍˋǽ

Ǥ ʡ˃ˍ ˖˚ˈː˞ˈ ˒˓ˑˊ˅˃ˎˋ

ˉˈː˔ˍ˖ˡˏ˃˔ˍ˖ǡ ˅˞˔ˈ˚ˈːǦ

ː˖ˡˋˊ ˋˊ˅ˈ˔˕ːˢˍ˃ ˋ ː˃ˌǦ

ˇˈːː˖ˡ˒˓ˋ ˓˃˔ˍˑ˒ˍ˃˘ ʢ˓˖Ǧ

ˍ˃ǡ ˑˇːˑˆˑ ˋˊ ˍ˓˖˒ːˈˌ˛ˋ˘

˛˖ˏˈ˓˔ˍˋ˘ ˆˑ˓ˑˇˑ˅ ȋ˔ˈˆˑˇǦ

ːˢ Ȃ ʑ˃˓ˍ˃ȌǤ ʠˍ˖ˎ˟˒˕˖˓˃

˔˚ˋ˕˃ˈ˕˔ˢ ˑˇːˋˏ ˋˊ ˒ˈ˓˅˞˘

ˋˊ˅ˈ˔˕ː˞˘ ː˃ˏ ˋˊˑ˄˓˃ˉˈǦ

ːˋˌ ˚ˈˎˑ˅ˈ˚ˈ˔ˍˑˆˑ ˎˋ˙˃Ǥ

ʡ˃ˍˉˈ ˒˓ˑ˒˃ˎˋ ˖ːˋǦ

ˍ˃ˎ˟ː˞ˈ

ˍˈ˓˃ˏˋ˚ˈ˔ˍˋˈ

˔ˑ˔˖ˇ˞ ˋˊ ʬˎ˟Ǧʤ˃˔˔˖ː˞

ǡ

ˇ˃˕ˋ˓˖ˈˏ˞ˈǥ ͸ ˕˞˔ˢ˚ˈˎˈǦ

˕ˋˈˏ ˇˑ ː˃˛ˈˌ ˠ˓˞ǡ ˋ ˓ˢˇ

ˇ˓˖ˆˋ˘ ˙ˈːːˈˌ˛ˋ˘ ˠˍ˔˒ˑǦ

ː˃˕ˑ˅ǡ ˖ˍ˓˃˛˃ˡ˜ˋ˘ ˖˚ˈ˄Ǧ

ːˋˍˋ ˋ˔˕ˑ˓ˋˋ ˋ˔ˍ˖˔˔˕˅ ˅ˑ

˅˔ˈˏ ˏˋ˓ˈǤ

Разграбленные сокровища были услов-

но поделены на три категории. Во-первых, то,

что было украдено непосредственно из выста-

вочных галерей. Отсюда исчезли в основном са-

мые ценные экспонаты числом 40. Вторая кате-

гория–более 3 тысяч экспонатов из хранилищ

на втором и третьем этажах. И наконец, 10 тысяч

экспонатов из подвальных хранилищ. Здесь две-

ри были взломаны или открыты непонятно от-

куда взявшимися ключами.

COMMUNITY

64 /

APRIL – MAY 2015 /

BUSINESS EMIRATES