SAINT PETERSBURG
ʙ˕ˑ ˆ˓˃˄ˋˎ౯ǫ
Кто же так грамотно грабил подвалы На-
ционального музея страны? На этот счет
существует несколько версий. Наиболее
вероятной считается версия о причастно-
сти иракских спецслужб. Во-первых, со-
трудники спецслужб имели возможность
получить сведения об экспонатах и о ме-
стах их хранения. Они также располагали
каналами, по которым похищенное мож-
но было вывезти за пределы страны. И
наконец, у них наверняка были сведения
о посредниках, знающих теневой рынок
антиквариата. Что касается организо-
ванной преступности, то ее как таковой
в Ираке при Саддаме не было.
Но также повеселились и обычные ма-
родеры. Некоторые полки в музее (судя
по следам на пыли, которая их покрыва-
ла) были полностью сметены одним дви-
жением руки в мешок. При этом нередко
соседние полки, на которых находились
не менее ценные экспонаты, оставались
совершенно нетронутыми. Создалось впе-
чатление, что брали просто-напросто то,
что понравилось.
ʦʡʝʢʙʟʏʚʗǫ
ʖˑˎˑ˕ˑˌ˛ˎˈˏ ˙˃˓ˢ ʛˈ
-
˔ˍ˃ˎ˃ˏˇ˖ˆ˃
Ǥ ʬ˕ˑ ˑˇː˃ ˋˊ
˔˃ˏ˞˘ ˊː˃˚ˋ˕ˈˎ˟ː˞˘
˖˕˓˃˕Ǥ ʝː ˄˞ˎ ː˃ˌˇˈː ː˃
˓˖ˋː˃˘ ˇ˓ˈ˅ːˈˆˑ ˆˑ˓ˑˇ˃ǦˆˑǦ
˔˖ˇ˃˓˔˕˅˃ ʢ˓ ˊː˃ˏˈːˋ˕˞ˏ
˃˓˘ˈˑˎˑˆˑˏ ʦ˃˓ˎ˟ˊˑˏ ʑ˖ˎǦ
ˎˋ
˅ ͳͻʹͲǦͳͻ͵ͲǦ˘
ˆˑˇ˃˘Ǥ ʏ˓Ǧ
˘ˈˑˎˑˆ ˊ˃˒ˋ˔˃ˎ ˅ ˔˅ˑˈˏ
ˇːˈ˅ːˋˍˈǣ Ǽʓ˃ˉˈ ˈ˔ˎˋ ˄˞
ˑ˕ ˛˖ˏˈ˓˔ˍˑˆˑ ˋ˔ˍ˖˔˔˕˅˃
ːˋ˚ˈˆˑ ˄ˑˎ˟˛ˈ ːˈ ˑ˔˕˃ˎˑ˔˟ǡ
ˇˑ˔˕˃˕ˑ˚ːˑ ˑˇːˑˆˑ ˠ˕ˑˆˑ
˛ˎˈˏ˃ǡ ˚˕ˑ˄˞ ˑ˕˅ˈ˔˕ˋ ˋ˔Ǧ
ˍ˖˔˔˕˅˖ ˇ˓ˈ˅ːˈˆˑʧ˖ˏˈ˓˃
˒ˑ˚ˈ˕ːˑˈ ˏˈ˔˕ˑ ˔˓ˈˇˋ ˙ˋǦ
˅ˋˎˋˊˑ˅˃ːː˞˘ ː˃˓ˑˇˑ˅ǽǤ
ʠ˒ˋːˍ˃ ˋˊ ˔ˎˑːˑ˅ˑˌ ˍˑ
-
˔˕ˋ ˑ˕ ˕˓ˑːːˑˆˑ ˍ˓ˈ˔ˎ˃Ǥ
ʙˑˆˇ˃Ǧ˕ˑ ˠ˕˃ ˒ˎ˃˔˕ˋː˃
˖ˍ˓˃˛˃ˎ˃ ˕˓ˑː ˑˇːˑˆˑ ˋˊ
˃˔˔ˋ˓ˋˌ˔ˍˋ˘ ˅ˎ˃ˇ˞ˍǡ ːˑ ˇˈǦ
˓ˈ˅ˑ ˔ˆːˋˎˑǡ ˃ ˔ˎˑːˑ˅˃ˢ
ˍˑ˔˕˟ ˑ˔˕˃ˎ˃˔˟Ǥ ʬ˕ˑ ˔˃ˏ˃ˢ
ˍ˓˖˒ː˃ˢ ˇˈ˕˃ˎ˟ ˒ˑˇˑ˄ːˑˆˑ
˓ˑˇ˃ǡ ˔ˑ˘˓˃ːˋ˅˛˃ˢ˔ˢ ˑ˕
˒ˈ˓˅ˑˆˑ ˕˞˔ˢ˚ˈˎˈ˕ˋˢ ˇˑ ːǤˠǤ
Ǽʧ˖ˏˈ˓˔ˍ˃ˢʛˑː˃ʚˋˊ˃ǽ
ˋˎˋ
Ǽʐˈˎ˃ˢˎˈˇˋˋˊʑ˃˓
-
ˍˋǽ
Ǥ ʡ˃ˍ ˖˚ˈː˞ˈ ˒˓ˑˊ˅˃ˎˋ
ˉˈː˔ˍ˖ˡˏ˃˔ˍ˖ǡ ˅˞˔ˈ˚ˈːǦ
ː˖ˡˋˊ ˋˊ˅ˈ˔˕ːˢˍ˃ ˋ ː˃ˌǦ
ˇˈːː˖ˡ˒˓ˋ ˓˃˔ˍˑ˒ˍ˃˘ ʢ˓˖Ǧ
ˍ˃ǡ ˑˇːˑˆˑ ˋˊ ˍ˓˖˒ːˈˌ˛ˋ˘
˛˖ˏˈ˓˔ˍˋ˘ ˆˑ˓ˑˇˑ˅ ȋ˔ˈˆˑˇǦ
ːˢ Ȃ ʑ˃˓ˍ˃ȌǤ ʠˍ˖ˎ˟˒˕˖˓˃
˔˚ˋ˕˃ˈ˕˔ˢ ˑˇːˋˏ ˋˊ ˒ˈ˓˅˞˘
ˋˊ˅ˈ˔˕ː˞˘ ː˃ˏ ˋˊˑ˄˓˃ˉˈǦ
ːˋˌ ˚ˈˎˑ˅ˈ˚ˈ˔ˍˑˆˑ ˎˋ˙˃Ǥ
ʡ˃ˍˉˈ ˒˓ˑ˒˃ˎˋ ˖ːˋǦ
ˍ˃ˎ˟ː˞ˈ
ˍˈ˓˃ˏˋ˚ˈ˔ˍˋˈ
˔ˑ˔˖ˇ˞ ˋˊ ʬˎ˟Ǧʤ˃˔˔˖ː˞
ǡ
ˇ˃˕ˋ˓˖ˈˏ˞ˈǥ ˕˞˔ˢ˚ˈˎˈǦ
˕ˋˈˏ ˇˑ ː˃˛ˈˌ ˠ˓˞ǡ ˋ ˓ˢˇ
ˇ˓˖ˆˋ˘ ˙ˈːːˈˌ˛ˋ˘ ˠˍ˔˒ˑǦ
ː˃˕ˑ˅ǡ ˖ˍ˓˃˛˃ˡ˜ˋ˘ ˖˚ˈ˄Ǧ
ːˋˍˋ ˋ˔˕ˑ˓ˋˋ ˋ˔ˍ˖˔˔˕˅ ˅ˑ
˅˔ˈˏ ˏˋ˓ˈǤ
Разграбленные сокровища были услов-
но поделены на три категории. Во-первых, то,
что было украдено непосредственно из выста-
вочных галерей. Отсюда исчезли в основном са-
мые ценные экспонаты числом 40. Вторая кате-
гория–более 3 тысяч экспонатов из хранилищ
на втором и третьем этажах. И наконец, 10 тысяч
экспонатов из подвальных хранилищ. Здесь две-
ри были взломаны или открыты непонятно от-
куда взявшимися ключами.
COMMUNITY
64 /
APRIL – MAY 2015 /
BUSINESS EMIRATES