САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Николай Витальевич, в одном из ин-
тервью вы признались, что живете и ра-
ботаете в «золотомтреугольнике» Санкт-
Петербурга. Есть ли у вас любимое место в
этомтреугольнике?
Николай Буров (далее –Н. Б.):
В этом «зо-
лотом треугольнике» располагается Ека-
терининский сад. Это место, наверное,
отличается от многих других тем, что,
находясь между Невским проспектом,
Александринским театром, Националь-
ной библиотекой и Аничковым дворцом,
оно остается тем замечательным зеленым
островком «торможения». Суета и бег го-
рода, ритм мегаполиса – и вдруг все за-
канчивается за оградой этого садика, где
можно присесть в уголочке на скамеечку
и, глядя на шедевры архитектуры, чув-
ствовать себя защищенным и достаточно
свободным человеком.
Прошедшие годы отметились рядом
громких юбилеев, в том числе Исаакиев-
ского и Сампсониевского соборов. Что в
планах музея в этом году? Как отмеча-
ется 180-летие Смольного собора?
Н. Б.:
Хороший вопрос. Когда человек
приходит на новое место, то он испыты-
вает ощущение какой-то небывалой энер-
гии, особенно если на время его прихо-
да приходится много разных событий…
Вы вспомнили первые годымоей работы
в этом музее как самые ярко обозначен-
ные юбилейными датами. Мымногое
придумали, многое попытались сделать.
Я пришел как человек со свежим взгля-
дом со стороны, может быть, сейчас глаз
чуть-чуть «замылился», однако 180-летие
Смольного собора мы отмечаем увеличе-
нием количества работы.
И, конечно, мы стремимся к тому,
чтобы все это было интересно, чтобы
площадка была посещаемой. Вот это
главное. Но для нас этот год предшеству-
ет расставанию с привычной площадкой.
Мы получаем замену Смольному собо-
ру —новое концертно-выставочное про-
странство – и уже душой там. Мы обя-
зательно сохраним память о тех десяти
годах, когда Смольный собор был в «теле»
нашего музея, и обязательно создадим
«уголок воспоминаний» о Смольном со-
боре в новом пространстве.
«Мы получаем замену Смольному собору — новое
концертно-выставочное пространство»
Смольный собор для нас —это, пре-
жде всего, концертно-выставочный ком-
плекс, выставки проводятся все чаще и
становятся более разнообразными, инте-
ресными. Мы выходим за рамки привыч-
ных монотонных выставок. Только что от-
метили юбилей камерный хор Смольного
собора и художественный руководитель,
главный дирижер хора Владимир Бегле-
цов. У них, естественно, на этой волне воз-
никло желание создавать новые програм-
мы– как можно больше новых программ,
новых выставок.
ʜʗʙʝʚʏʘʑʗʡʏʚlzʔʑʗʦʐʢʟʝʑǡ
ˇˋ˓ˈˍ˕ˑ˓ ʒˑ˔˖ˇ˃˓˔˕˅ˈːːˑˆˑ ˏ˖ˊˈˢǦ˒˃ˏˢ˕Ǧ
ːˋˍ˃ Ǽʗ˔˃˃ˍˋˈ˅˔ˍˋˌ ˔ˑ˄ˑ˓ǽǡ ʜ˃˓ˑˇː˞ˌ
˃˓˕ˋ˔˕ ʟˑ˔˔ˋˌ˔ˍˑˌʣˈˇˈ˓˃˙ˋˋǡ ˒˓ˈˇ˔ˈǦ
ˇ˃˕ˈˎ˟ ʝ˄˜ˈ˔˕˅ˈːːˑˌ ˒˃ˎ˃˕˞ʠ˃ːˍ˕Ǧ
ʞˈ˕ˈ˓˄˖˓ˆ˃ǡ ˚ˎˈː ʠˑˡˊ˃ ˕ˈ˃˕˓˃ˎ˟ː˞˘
ˇˈˢ˕ˈˎˈˌ ʟˑ˔˔ˋˌ˔ˍˑˌʣˈˇˈ˓˃˙ˋˋ ȋʑ˔ˈ˓ˑ˔Ǧ
˔ˋˌ˔ˍˑˆˑ ˕ˈ˃˕˓˃ˎ˟ːˑˆˑ ˑ˄˜ˈ˔˕˅˃Ȍǡ ˇˑˍ˕ˑ˓
˄ˋˊːˈ˔Ǧ˃ˇˏˋːˋ˔˕˓ˋ˓ˑ˅˃ːˋˢʛˈˉˇ˖ː˃˓ˑˇǦ
ːˑˆˑ ˖ːˋ˅ˈ˓˔ˋ˕ˈ˕˃ ˗˖ːˇ˃ˏˈː˕˃ˎ˟ːˑˆˑ ˑ˄Ǧ
˖˚ˈːˋˢǡ ˒˓ˑ˗ˈ˔˔ˑ˓ ʠ˃ːˍ˕Ǧʞˈ˕ˈ˓˄˖˓ˆ˔ˍˑˆˑ
ʒˑ˔˖ˇ˃˓˔˕˅ˈːːˑˆˑ ˋː˔˕ˋ˕˖˕˃ ˍ˖ˎ˟˕˖˓˞
ˋ ʠ˃ːˍ˕Ǧʞˈ˕ˈ˓˄˖˓ˆ˔ˍˑˆˑ ˆ˖ˏ˃ːˋ˕˃˓Ǧ
ːˑˆˑ ˖ːˋ˅ˈ˓˔ˋ˕ˈ˕˃ ˒˓ˑ˗˔ˑˡˊˑ˅ǡ ˚ˎˈː
ʠ˃ːˍ˕Ǧʞˈ˕ˈ˓˄˖˓ˆ˔ˍˑˆˑ ʏːˆˎˋˌ˔ˍˑˆˑ ˔ˑǦ
˄˓˃ːˋˢǤ ʜ˃ˆ˓˃ˉˇˈː ˑ˓ˇˈːˑˏʞˑ˚ˈ˕˃ǡ ˑ˓Ǧ
ˇˈː˃ˏˋ ˋ ˏˈˇ˃ˎˢˏˋ ʟˑ˔˔ˋˌ˔ˍˑˌʣˈˇˈ˓˃Ǧ
˙ˋˋǡ ˒ˑ˚ˈ˕ː˞ˏ ˊː˃ˍˑˏ Ǽʖ˃ ˊ˃˔ˎ˖ˆˋ ˒ˈ˓ˈˇ
ʠ˃ːˍ˕Ǧʞˈ˕ˈ˓˄˖˓ˆˑˏǽǡ ː˃ˆ˓˃ˇ˃ˏˋ ʟ˖˔˔ˍˑˌ
˒˓˃˅ˑ˔ˎ˃˅ːˑˌ ˙ˈ˓ˍ˅ˋ Ȃ ˑ˓ˇˈːˑˏ ˔˅ˢ˕ˑˆˑ
˓˃˅ːˑ˃˒ˑ˔˕ˑˎ˟ːˑˆˑ ˍːˢˊˢ ʑˎ˃ˇˋˏˋ˓˃ ˕˓ˈǦ
˕˟ˈˌ ˔˕ˈ˒ˈːˋǡ ˔ˈ˓ˈ˄˓ˢː˞ˏˋ ˏˈˇ˃ˎˢˏˋ ˔˅ˢǦ
˕ˑˆˑ ˒ˈ˓˅ˑ˅ˈ˓˘ˑ˅ːˑˆˑ ˃˒ˑ˔˕ˑˎ˃ ʞˈ˕˓˃Ǥ
ПЕРСОНА
ДЕЛОВЫЕ ЭМИРАТЫ
/ ИЮЛЬ – АВГУСТ 2015
/ 21