Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  22 / 68 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 22 / 68 Next Page
Page Background

SAINT PETERSBURG

В Смольном соборе проводится немало

мероприятий, но вам предстоит пере-

дать его церкви. Где будет создана новая

площадка?

Н. Б.:

Я очень рассчитываю на площад-

ку, которую можно пока условно назвать

«Петербургская городская дума». Так

назывался когда-то этот дом на углу Не-

вского проспекта и Думской улицы –

самый центр города; красивое здание с

пока еще не отреставрированным выста-

вочным пространством, но с уже почти

готовым концертным залом, достаточно

вместительным для того, чтобы мы обо-

сновались там уверенно.

При музее создан отдел внешних свя-

зей, международной и выставочной дея-

тельности. Насколько широко развито

это направление?

Н. Б.:

Вот это направление как раз доста-

точно детское. И это здорово, потому что

дети творят лучше, чем взрослые — у них

больше фантазии. Мы еще пока приме-

ряемся к этой работе, хотя делают ее люди

достаточно опытные, с большой прак-

тикой в таких громадных и славных уч-

реждениях, как Царское Село. Мы сейчас

наблюдаем время роста и развития этого

отдела. Я возлагаю на него очень большие

надежды на самое ближайшее будущее и

строю планы именно с учетом него.

Николай Витальевич, под вашим ру-

ководством в самом посещаемом музее

Санкт-Петербурга внедряются совре-

менные технологии, методики, инноваци-

онные формы просветительской работы.

Что интересного предлагается посети-

телям в этом году?

Н. Б.:

Как и в предыдущие годы, разве что

с большей интенсивностью, происходит

наш выход из больших реставрационных

проектов. К концу года внешний облик

Исаакиевского собора станет абсолют-

но совершенным, потому что закончатся

многолетние реставрационные работы на

заметных частях этого храма. На Ангель-

ской балюстраде мы закончим рестав-

рацию северо-западной колокольни, и я

мечтаю о том, чтобы до Рождества голос

Исаакия стал полным, когда мы повесим

на место тысячепудовый колокол (порядка

16 тонн). Представляете, какой голос будет

у Исаакия, когда это случится?

Государственный музей-памятник

«Исаакиевский собор» — общепризнанный

всероссийский центр культуры, многофунк-

циональное музейное учреждение, где царит

особая атмосфера. За счет чего и кем соз-

дается интерес к современному музею?

Н. Б.:

Только за счет людей и для людей,

потому что других целей нет. Так просто

прихорашивать и закрывать двери, что-

бы не ходили и забот было меньше – бес-

смысленно. Мы хотим, чтобы как можно

больше посетителей бывало у нас, и де-

лаем все для этого. Динамика роста по-

сещений, на мой взгляд, очень хорошая,

и мы будем двигаться в этом направле-

«Петербург – очень при-

влекательный город, его

часто называют «музеем

под открытым небом» с

«великими театральными

декорациями» за его архи-

тектурный облик»

нии. Петербург – очень привлекатель-

ный город, его часто называют «музеем

под открытым небом» с «великими те-

атральными декорациями» за его архи-

тектурный облик. Именно наши объ-

екты очень заметны в этом городе. Мы

хотим, чтобы они были совершенны, и

притягиваем все новых и новых гостей.

Конечно, мы очень много пытаемся де-

лать для детей. Потому что дети — это

и наши завтрашние посетители, и бу-

дущие специалисты, которые в скором

времени придут нам на смену. Любить

город — значит мечтать о его будущем.

В научно-просветительской и куль-

турно-массовой работе музея важное ме-

сто занимает проект «Музей—школе»,

разработанный совместно с Научно-ис-

следовательским институтом общего об-

разования Российского государственного

педагогического университета имени А.И.

Герцена. Как организована эта работа се-

годня? Что нового в работе музея?

Н. Б.:

Мы начали эту работу уже доволь-

но давно. И она для нас уже не пионер-

ская, это работа с хорошо накопленным

материалом, но и постоянным поис-

ком чего-то нового. Приходят новые

программы, новые методики в школы,

они должны иметь отражение и в на-

шей практике. Мы разрабатываем но-

вые подходы к взаимодействию музея и

школы и хотим их внедрять. Музей не

случайно является площадкой Россий-

ской академии образования – мы ра-

ботаем в тесном контакте с педагогиче-

ским университетом.

PERSON

22 /

JULY – AUGUST 2015 /

BUSINESS EMIRATES