Russian Emirates # 32 (July - August 2009) - page 142

UAE GUIDE
/ JULY - AUGUST 2009 /
По большому счету, цель – донести «звук»
и «вкус» искусства, но поскольку мы нахо-
димся в коммерческой структуре Boutique 1,
конечно же, мы продаем картины. Цены назна-
чают владельцы полотен, «накрутки» за аренду
и прочих расходов не существует. У нас уже
сформировался лист постоянных клиентов,
которые нам доверяют. С нами они могут
быть уверены, что в других коллекциях или в
Интернете не пройдет информация о том, что
купленные ими картины, на самом деле, не
стоят той цены, что они заплатили.
Кто сейчас покупает картины?
Вы знаете, галереи сейчас, как грибы после
дождя, растут! В Дубае сегодня представлен
огромный выбор работ – на любой вкус, на
всякий бюджет! Расчет прост – есть такой сте-
реотип, что у жителей Дубая «денег – куры не
клюют», поэтому они готовы скупать всё подряд.
Но это не так. Возможно, они и готовы приоб-
ретать престижные автомобили, недвижимость
на побережье, открывать свой бизнес. Но пред-
меты искусства не стоят в первых строчках этого
списка «эмиратской мечты», это последнее, на
что люди готовы потратить деньги. Я увлекаюсь
дизайном, часто люди обращаются ко мне за
советами, и я вижу, что украшать дом предме-
тами искусства – не является дубайской модой,
здесь пока не престижно вкладывать средства в
культуру. Возможно, только в последнее время
начались какие-то сдвиги в этом направлении.
Наверное, чтобы начать коллекцио-
нировать подлинные произведения искус-
ства, акцента лишь на финансовых воз-
можностях недостаточно, нужна серьез-
ная культурная база?
Совершенно верно, необходима опреде-
ленная школа, чтобы не трогать руками холсты,
вопрошая, сколько таких копий было сделано.
Разве могут быть копии у таких картин? Поэтому
в Объединенных Арабских Эмиратах галерейный
бизнес – это больше, чем музей, людям требуется
преподносить теорию мировой художественной
культуры, рассказывать о техниках живописи, о
разных направлениях в искусстве. Помимо соб-
ственно продажи идет общий образовательный
процесс. Галеристы призваны донести до посе-
тителей то, что в мире, помимо каких-то бытовых
ценностей, есть еще что-то более интересное,
заслуживающее внимания и влияющее на челове-
ческое внутреннее восприятие мира.
Когда картина продается, не остается
чувства опустошенности в душе?
Была однажды такая история. Когда-то у меня
выставлялся один художник, который написал
достаточно странную картину – рыбы, рыбы на
чёрном фоне. Увидев её, я почувствовала какое-
то необъяснимое притяжение. В итоге, я её сама
и купила, не смогла продать в другие руки. Три
пера на чёрном фоне – абсолютно страшные, но
удивительно притягательные.
Поскольку в галерее я нахожусь боль-
шую часть дня, естественно, к каким-то
картинам прикипаю, появляются фавори-
ты, что в нашем деле, наверное, не совсем
хорошо, ведь каждое полотно нужно рано
или поздно продавать. К тому же каждому
человеку, зашедшему в галерею, хочется
получить возможность «поговорить» с
картиной. И когда ты замечаешь, что не
всякий способен «увидеть» картину, тогда
вступаешь в диалог.
Что ж, пора и мне пообщаться с
картинами. Спасибо, Елена, за «секреты
мастерства», надеюсь, что мы ещё не
однажды встретимся на презентациях
новых выставочных экспозиций.
И я отправилась в зал галереи, чтобы
познакомиться с работами француз-
ского художника Мишеля Пеллойля.
После интервью с Еленой я совершенно
по-иному отнеслась к просмотру картин,
не искала в них сюжета, центральной фигу-
ры, соотношения композиции и цветовой
гаммы, я смотрела на них и чувствовала
настроение. Настроение Мишеля, который
хотел добавить ярких красок в нелегкую
обыденную жизнь своих друзей, настрое-
ние романтического Парижа, настроение
путешествия. И может быть, именно в тот
момент у меня тоже возникло своё настро-
ение, настроение рифмы….
140
/
Art
1...,132,133,134,135,136,137,138,139,140,141 143,144,145,146,147,148,149,150,151,152,...188
Powered by FlippingBook