Russian Emirates # 32 (July - August 2009) - page 146

UAE GUIDE
/ JULY - AUGUST 2009 /
Учащиеся Русской школы в Шардже уже давно организова-
ли литературный клуб «Альманах», где под таким же названи-
ем выходит «самиздатовский» школьный журнал. В этом учеб-
ном году журнал издавался ко всем большим мероприятиям
школы. Но самыми незабываемыми прошли два «самиздата».
Первый журнал носил необычное название: «Черно-белые
страницы о разноцветье любви». В нем были напечатаны
стихи поэтов «серебряного века», нарисованы иллюстрации
к стихам, а во второй части, под заголовком «Проба пера» –
опубликованы стихи учащихся школы.
Порыв и огромное желание сделать и выпустить этот номер
принес литературный вечер, посвященный творчеству поэтов
«серебряного века». Зал был разделен непрерывной линией
пылающих свечей. По одну сторону, на разостланных на полу
коврах, сидели зрители. По другую – воссозданная гостиная поэ-
тического салона Дмитрия Мережковского и Зинаиды Гиппиус.
И из глубины того времени выходили в зал образы Анны
Ахматовой, Николая Гумилева, Владимира Маяковского и Сергея
Есенина, Константина Бальмонта – «Паганини стиха», короля
поэтов – Игоря Северянина и совсем еще молодой Марины
Цветаевой.... Учащиеся школы – Алена Григорьева, Сейран
Ибрагимов, Аня Нестерович, Иван Земченко, Ким Жирнов, Руфат
Халилов, Лиля Канеева точно вжились в поэтические образы.
Они читали стихи так, как в свое время их читали сами поэты. В
чтение вливалась музыка романсов и вальсов того времени. А
потом звучал « Реквием» Моцарта... Медленно уходили образы
поэтов в голубую дымку памяти, а в пламени свечей появился
самиздатовский «Альманах» и стихи, те, которые звучали и звуча-
ли, оставаясь в памяти, в душе..
Зрители вставали, у многих на глазах были слезы. И каждый при-
жимал к груди номер «самиздатовского» школьного «Альманаха»,
как память о том необыкновенном единении мыслей, чувств, поэти-
ческого настроения и звучания великолепных стихов.
Второй памятный «самиздатовский» номер «Альманаха»
под названием «Цветы и порох» был посвящен памяти дедов
и прадедов учащихся школы, прошедших фронтовые дороги
Великой Отечественной войны, познавших страшные сталин-
ские застенки ГУЛАГа, памяти всех тех голодных и холодных,
обездоленных, которые, попав под национальные репрессии
нечеловеческой политической машины, лишились родного дома,
родной земли, были отправлены в ссылки: в Сибирь и Казахстан,
Забайкалье и на Дальний Восток. А на голубом шёлке, двадца-
тиметровом полотне, растянутом на школьной стене, мерцали
золотые и серебряные звёзды с их именами. Эти имена, рассказы
внуков и правнуков были напечатаны на страницах школьного
«Альманаха». По крупицам собранная история всех дедов и пра-
дедов школьного «Человейника».
{???µ®·A? »E»? ??????»»E
?®A?»E?? °®?¶? ???®µ®AE
?A? ????A ????A°?»»EA ??®A?»?°
? ?E?A?EA ?®µA??? ??°A?»?°
????¶·??®I µ???I ????®AE ?c
Именно этой частью
Ломоносовской оды каждый год
в школе начинаются предметные
олимпиады, которые переходят в
защиту курсовых и исследователь-
ских работ учащихся на школьной
научно-практической конферен-
ции. Универсальную способность
к исследованию ведущие учителя
школы, авторы собственных мето-
дик, стараются развить в талант-
ливых, одаренных своих учениках,
а любовь и тягу к познанию – у
каждого учащегося школы. Готовясь
к научной конференции, учителя
и учащиеся становятся партнера-
ми в достижении одной цели, в
научно-исследовательском поиске,
в открытии истины. И учащиеся
начинают понимать девиз партне-
ров школы – Красноярской универ-
ситетской гимназии «Универс» (№1),
признанной в 2008/2009 году луч-
шей школой России: «Не для школы,
для жизни учимся» (от латинского
“VITAE, NON SCHOLAE, DISCIMUS”).
Это понимают и выпускники
школы первой ступени, учащиеся 4-го
класса, которые на своем празднике,
как и одиннадцатиклассники, тоже
прощались с начальным образовани-
ем, с первым учителем. 24 ученика из
4-го класса торжественно переходили
в школу средней ступени. А их место
заняли выпускники подготовительной
группы детского сада. Они входили
в зал робко, оглядываясь на свою
игровую площадку, на распахнутые
двери комнаты для занятий, комнату
отдыха и игры. Вот так и бежит время
школьных уроков, дней, недель, лет….
Уже внуки учителей заняли место
в младшей группе детского сада, а
вчерашние (это учительское выраже-
ние чувств) первоклассники как-то
очень быстро завершили свое полное
среднее образование. И звучит тра-
диционное учительское пожелание
под звуки школьного звонка и про-
щального школьного вальса: «Летите,
голуби! Пусть колокольный звон обе-
регает вас со всех сторон!».
144
/
Education
1...,136,137,138,139,140,141,142,143,144,145 147,148,149,150,151,152,153,154,155,156,...188
Powered by FlippingBook