Russian Emirates # 63 (September - October 2014) - page 122

ТВОРЧЕСТВО МОЛОДОГО АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО ХУДОЖНИКА ФАИГА АХМЕДА
– ЭТО ЗАТЕЙЛИВАЯ ИГРА С КУЛЬТУРНЫМИ КОДАМИ И ВЗГЛЯД НА АРХАИКУ
ПОД НОВЫМ УГЛОМ ЗРЕНИЯ. РАЗГЛЯДЫВАЯ ЕГО ПИКСЕЛЬНЫЕ И ТЕКУЧИЕ
КОВРЫ – НАСТОЯЩИЕ ИКОНЫ ВОСТОЧНЫХ ТРАДИЦИЙ, – ПОНИМАЕШЬ: НА
ВОСТОКЕ УЖЕ НЕ ВСЕ ТАК СПОКОЙНО!
ТРАДИЦИЙ
Ремикс
Текст:
Наталья Реммер
К
овер – самый архаичный и сильный визуальный
объект культуры Востока. Если каллиграфия,
витраж, миниатюра все еще несут некую смыс-
ловую нагрузку, то ковер стал просто предметом декора. И значит,
настало время вдохнуть в него новуюжизнь. Размывая границы
форм и смыслов, Фаиг Ахмед, по его собственному признанию,
«щекочет само сердце культуры». Причем делает это на подсозна-
тельном уровне. «Я не вижу никаких границ. Для моих работ не
нужен интеллект – только интуиция. Если в вас есть что-то рево-
люционное, то вам мои работы понравятся. Многие критикуют
меня. Но концепция моей действительности предназначена для
тех, кто не боится меняться и ломать старую систему. В отношении
искусства всегда нужно доверять интуиции», – говорит Фаиг.
Работа над очередным шедевром начинается с компьютерной
программы, в которой к любому изображению можно применить
бесконечное количество спецэффектов. То, что получается в вир-
туальном мире, мастер переводит в плоскость реальности. «Мои
работы показали, насколько можно изменить ковер, учитывая и
оставляя старые техники производства.
Инсталляция
«Эквалайзер»
114
/
The Sign Thing
SEPTEMBER - OCTOBER 2014 /
ART & CULTURE
FC...,112,113,114,115,116,117,118,119,120,121 123,124,125,126,127,128,129,130,131,132,...BC
Powered by FlippingBook