Russian Emirates # 63 (September - October 2014) - page 132

К сожалению, наши соотечественницы зача-
стую легкомысленно относятся к произнесению
клятвы, которая, нужно сказать, способна серьез-
но изменить их жизнь. Девушки, как правило, ду-
мают, что абайя–всего лишь красивый националь-
ный костюм. Однако ее ношение подразумевает
под собой соблюдение целого свода правил. Мо-
лодая жена уже не сможет ходить на общий пляж,
в спортзал или бассейн. Муж может запретить ей
носить высокие каблуки и делать яркий макияж.
И самое главное–женщина становится зависи-
мой от мнения мужчины практически во всем.
«Для брака с традиционным эмиратцемженщина
должна принять и понять стиль его жизни. Нуж-
но стать настоящей мусульманкой, не для галоч-
ки. В противном случае вы можете забыть об этом
браке навсегда. Образ жизни арабов-мусульман
начинается с религии, и если вы с ней не знакомы,
то никогда не сможете понять и своего супруга-ара-
ба»,–говорит 25?летняя Фатима, россиянка, прожи-
вающая в браке с гражданиномОАЭ.
Путь к «алтарю»
Представим, что молодая девушка все?таки по-
лучила одобрение родителей. В этом случае путь
влюбленных к семейной жизни будет лежать через
Дубайский суд, где они столкнутся с обязательной
процедурой заключения брачного контракта. Он
представляет собой документ, согласно которо-
му «супруги могут легально вести половую жизнь
друг с другом», на деле же это своеобразный «до-
мострой», регулирующий нормы поведения в се-
мье. В разговоре с судьей, предшествующем за-
ключению брака, пара в присутствии свидетелей
оговаривает, будет ли супруга работать, должна ли
она покрывать голову платком, какие обязанности
на нее возлагаются и так далее. «При заключении
контракта жених обязан выплатить невесте 50 ты-
сяч дирхамов (US$ 13,6 тысяч) в виде калыма. Эту
сумму можно разделить: например, 20 тысяч вы-
плачивается сразу, и еще 30 тысяч–в случае раз-
вода. Даже такие детали оговариваются в брачном
контракте. И не надо стесняться обсуждать их за-
ранее»,–предупреждает Марина Крейди.
Слова на вес золота
Краеугольным камнем при заключении бра-
ка с эмиратцем может выступить смена религии.
По словамАли Аль Салума, в 90% случаев женщина
принимает религиюмужа, то есть ислам. «Это свя-
зано не просто с ее желанием, а с пониманием того,
что, будучи мусульманкой, в исламской стране она
и ее дети, в том числе в случае развода или смерти
мужа, будут лучше защищены законом». Между
тем принятие ислама является не требованием,
а пожеланием суда. Если невеста решает сменить
веру, то перед произнесением в суде клятвы–ша-
хады–христианка или иудейка в течение месяца
должна посещать Исламский центр Дубая и изу-
чить основы религии. По итогам прохождения кур-
са ей будет выдан соответствующий сертификат,
который она также предъявит в суде.
«В БРАКЕ С ЭМИРАТЦЕМ
РОССИЯНКА ДОЛЖНА
ПРИНЯТЬ И ПОНЯТЬ
СТИЛЬ ЕГО ЖИЗНИ»
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ
УСЛОВИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ
БРАЧНОГО
КОНТРАКТА:
Церемонию должны со-
провождать
два свидетеля
и сопровождающий со сто-
роны невесты (как правило,
отец, однако его может заме-
нить брат, дядя или
любой
родственник мужского
пола
при наличии докумен-
тов, подтверждающих род-
ство, и заверенной в кон-
сульстве справки о согласии
на брак). В нашем случае,
когда речь идет о браке
с иностранкой, свидетели
должны иметь если
не гражданство ОАЭ
,
то
как минимум резидент-
ские визы,
выпущенные
на территории Дубая.
Если невеста была раз-
ведена или является вдо-
вой
, она обязана предоста-
вить в суд соответствующие
документы. Если имя отца
не вписано в паспорт–
предъявить свидетельство
о рождении.
Все докумен-
ты должны быть переве-
дены на арабский язык
и легализованы
соответ-
ствующим образом.
Перед заключениембрака
парапроходитмедицин-
скоеосвидетельствование
.
Оно включает в себя рентген
и
анализ кровина совме-
стимость
супругов.
124
/
Art & Culture
SEPTEMBER - OCTOBER 2014 /
ART & CULTURE
FC...,122,123,124,125,126,127,128,129,130,131 133,134,135,136,137,138,139,140,141,142,...BC
Powered by FlippingBook