Russian Emirates # 63 (September - October 2014) - page 128

Стоимость его коллекции оценивается
в US$ 1 млрд. Некоторые работы украшают
стены футуристического замка премьера, вы-
строенного на горе Мтацминда японским ар-
хитектором Сина Такамацу.
Одним из крупнейших коллекционеров
современного искусства, помимо уже упо-
мянутых Романа Абрамовича и Вячеслава
Кантора, считают и президента Альфа-банка
Петра Авена. Ему принадлежат наиболее пол-
ные собрания произведений участников ве-
дущих художественных объединений конца
XIX – начала XX века: «Бубновый валет», «Го-
лубая роза», «Мир искусства». В коллекции
есть выдающиеся работы Валентина
Серова, Константина Коровина, Кузьмы Пе-
трова-Водкина, Михаила Ларионова.
Эксперты оценивают стоимость собра-
ния в US$ 500 млн. Один из факторов успеха,
считают эксперты, в том, что современное ис-
кусство все-таки остается более доступным,
чем, например, произведения Серебряного
века или эпохи авангарда, благодаря чему они
ГРУЗИНСКИЙАРТ-ХАБ
Гостиничная группа Adjara Group
проэк-
сплуатировала советскую тему при разра-
ботке интерьера бутик-отеля Kazbegi Rooms
Hotel у подножья горы Казбек. Афиши совет-
ских времен достали из подвала одного из
тбилисских кинотеатров, развесили на сте-
нах среди дизайнерской мебели – получи-
лось весьма стильно. Опыт планируют повто-
рить и в новом столичном отеле – в самом
центре Тбилиси. Арт-отель обещает стать ме-
стом встречи региональной богемы.
Экспозиция грандиозной коллекции Казимира
Малевича–основателя супрематизма и ключевой
фигурыв течении русского авангарда–в музее Стеделийк
в Амстердаме, галерее TateModern в Лондоне и в
Выставочном центре Bundeskunsthalle в Бонне говорит о
том, какуюогромнуюроль играет русское направление в
мировом художественном процессе
привлекают внимание молодых и начинаю-
щих коллекционеров. Вместе с тем в России
еще не выросло новое поколение молодых
коллекционеров, исповедующих при рабо-
те на арт-рынке подход грамотного инве-
стирования. А поторопиться, как считают
эксперты, сейчас как раз самое время. «Со-
временное российское искусство остается
относительно недорогим, по сравнению с
европейским.
Однако многочисленных талантливых
и молодых авторов продвигают самые
модные галереи, за которыми следит все
арт-сообщество. Например, Павла Пухо-
ва, выставленного в Музее современного
искусства в Москве, критики уже назвали
русским Бэнкси (художник ушел из жиз-
ни в 2013 году, в возрасте 29 лет–Прим.
ред.), а соло-экспозиция русского гения
Павла Пепперштейна имела колоссаль-
ный успех в Лондоне. Такие работы точно
не залежатся на полках»,–утверждает Ив-
лин Хиткоат Амори.
«В арт-мире многое
определяет мода, и невозможно
предсказать, кто из художников
будет пользоваться спросом
через 20 лет, когда придет новое
поколение коллекционеров,
не испытывающих никакой
ностальгии по СССР.
Впрочем, никто не знает, как
повернется история»
Казимир Малевич.
Автопортрет. 1910
Кузьма Петров-Водкин.
Петроградская Мадонна. 1920
120
/
Art & Culture
SEPTEMBER - OCTOBER 2014 /
ART & CULTURE
FC...,118,119,120,121,122,123,124,125,126,127 129,130,131,132,133,134,135,136,137,138,...BC
Powered by FlippingBook