Russian Emirates # 63 (September - October 2014) - page 129

Наши – там
О том, что рынок современного искусства в Рос-
сии–в первую очередь вМоскве и в Санкт-
Петербурге–разрастается, свидетельствует прове-
дение престижных международных смотров. Этим
летом Государственный Эрмитаж отдал свои площа-
ди под биеннале современного искусства «Манифеста
10», которая продлится до 31 октября. Один из самых
значимых форумов европейского искусства, наряду
с Венецианской биеннале и кассельской «Докумен-
той», позволит россиянам ознакомиться с работами
всемирно известных авторов и привлечет в страну за-
рубежных коллекционеров.
Взаимопроникновение России и Запада растет
и не может не давать всходов. Грандиозная выстав-
ка КазимираМалевича – основателя супрематизма и
ключевой фигуры в течении русского авангарда, от-
крывшаяся в лондонской галерее TateModern, в оче-
редной раз напоминает о колоссальной роли России в
мировом художественном процессе. Более 400 работ
русского авангардиста, редкие рисунки, наброски и
скетчи самого художника, его коллег и учеников были
привезены в Лондон из США, Германии, Франции,
Греции и, разумеется, России. Посетители становят-
ся свидетелями уникального явления: в залах галереи
впервые встретились два «Черных квадрата», ставших
точкой отсчета нового искусства: один предоставил
Русский музей, второй – Третьяковская галерея.
С большим нетерпениеммировая художествен-
ная общественность ждет и 56-го Венецианского би-
еннале 2015 года. Впервые за всюисторию существо-
вания российского павильона в нем будет показан
персональный проект женщины-художницы – леген-
дарной фигурымосковской арт-сценыИриныНахо-
вой. В прошлом году художница получила премию
Кандинского за медиаинсталляцию «Без названия», в
которой она обратилась к советскому прошлому. Про-
ект состоял из видеоколлажа о жизни семьи (бабуш-
ки, дедушки, мамы, папы и самой художницы) и двух
больших фотографий: «Руководящий состав»–изо-
бражение партийной верхушки, лица людей замене-
ны красными пакетами, и «Фигуристки»–лица за-
крашенышариковой ручкой. Это история без лиц
и имен–о стертой истории и короткой памяти совре-
менников. Актуальна как никогда!
Оскар Рабин – основной лидер нонконформизма
в СССР. Именно его катали на ковше во время
«Бульдозерной выставки» в московскомБеляево
в 1974 году. Художников увозили в участок, где
заявляли: «Стрелять вас надо! Только патронов
жалко…». Рабин был арестован, приговорен к
высылке из СССР и отправлен с семьей вПариж
Павел Пепперштейн.
Уголовник. 2014
Ирина Нахова. Руководящий Состав.
Из проекта «Без Названия». 2013
Оскар Рабин. Вечерний чай. 1963
Фото Christie's
Культура и искусство
/ 121
КУЛЬТУРА & ИСКУССТВО
/ СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬ 2014
FC...,119,120,121,122,123,124,125,126,127,128 130,131,132,133,134,135,136,137,138,139,...BC
Powered by FlippingBook