Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  126 / 214 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 126 / 214 Next Page
Page Background

НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ

МЫПОВСЮДУ ОКРУЖЕНЫ

ИСЛАМСКИМИСКУССТВОМ

С ЕГО ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ

МОТИВАМИ, КРУЖЕВНЫ-

МИ АРАБЕСКАМИ И ИСКУС-

НОЙ КАЛЛИГРАФИЕЙ. НАС

НЕ УДИВЛЯЕТ ОТСУТСТВИЕ

ЛЮДЕЙ ИЖИВОТНЫХ В

ОРНАМЕНТАХ, ВЕДЬ МЫ

ЗНАЕМ – В ИСЛАМЕ ЭТО

НЕДОПУСТИМО. ДЕЙСТВИ-

ТЕЛЬНО ЛИ ЭТО ТАК?

Ú

период зарождения новой религии, в

начале VII века, еще ощущалось вли-

яние византийской и сасанидской

культур, что неудивительно, ведь мастера привык-

ли обращаться к определенному сюжету, в котором

присутствовали и изображения людей. В исламе

считается, что только Бог может создавать живых

существ, и Бога называют Создателем и Творцом.

Данные определения подходят также художникам

и скульпторам, что может расцениваться как ото-

ждествление их с Богом. Хотя в Коране нет на то

прямого запрета, из-за боязни идолопоклонниче-

ЗАГАДКИ

ВОСТОЧНОГО

ИСКУССТВА

ства исламские религиозные деятели запретили ис-

пользование изображений людей и животных в де-

коративных целях.

Помимо этого, существует легенда: в Судный

день изображенные мастером образы воскреснут

и потребуют от него свои души. Кто же захочет от-

вечать перед Судом? Как оказалось, смельчаков на-

ходилось немало. Еще в начале исламского периода

дворцы правителей в Сирии иИордании украша-

лись образами людей. Изменений не произошло и в

Х веке. В искусстве Ирана, Сирии, Испании и Египта

продолжали использоваться фигуральные образы.

Текст:

Катерина Багинская, арт-эксперт, основатель галереи Baginskaya Gallery & Studio

«Шахнаме Демотта». Бахрам Гур, убивший волка.

Миниатюра. 1328-36 гг. Кембридж. Музей Фогга

120

/

Art & Culture

JULY – AUGUST 2015 / ART & CULTURE