KAZAKHSTAN
НОВЫЙ
шелковый путь
Ǿʢʞʟʏʑʚʮʡlzʙʝʟʏʐʚʔʛʑʛʝʟʔ ȃ ʡʝ
ʕʔǡ ʦʡʝʢʞʟʏʑʚʮʡlzʑʔʟʐʚʭʓʝʛʑ
ʞʢʠʡlsʜʔǿǡ ȃ ʒʚʏʠʗʡʬʛʗʟʏʡʠʙʏʮ
ʞʝʠʚʝʑʗʥʏǤ ʜʔʓʏʟʝʛʝʜʏʞʝʮʑʗǧ
ʚʏʠlzʑʏʟʏʑʗʗǡ ʙʝʡʝʟʏʮʗʖʓʏʑʜʏ
ʐlsʚʏʙʚʭʦʔʑlsʛʖʑʔʜʝʛʑʔʚʗʙʝǧ
ʒʝʧʔʚʙʝʑʝʒʝʞʢʡʗȃʗʛʝʟʠʙʝʒʝǡ
ʗʠʢʤʝʞʢʡʜʝʒʝǤ
Автор:
Николай Гудалов, магистр международных отношений,
специалист по истории и политике арабских стран
П
ри упоминанииВеликогошелко-
вого пути перед нами чаще всего
встают величественные образы го-
родов и пустыньЦентральнойАзии, через
которые тянулись груженые различными
товарами караваны, соединяяКитай и за-
падные регионыАзии, Восток и Запад. Но
была еще иморская составляющая этой до-
роги–оживленная торговля между страна-
миЮго-ВосточнойАзии, Китаем, Индией,
Ираном, арабскиммиром, ВосточнойАф-
рикой иЕвропой. Побережье современных
Объединенных Арабских Эмиратов было
однимиз ключевых звеньев в этой цепочке.
Не было чуждо этому уголку Аравии и то, с
чем обычно ассоциируются ее бескрайние
пески, – сухопутная караванная торговля.
Здесь жилимастера и в том, и в другом деле.
Как караванщики безошибочно находили
путь по ветру ифигурамна песке, так имо-
реходы зналиИндийский океан и звездное
небо над ним как свои пять пальцев. Своз-
вышениемЕвропыиАмерики центр тяже-
стимеждународной коммерции сместился,
однако сейчас развитие Восточной иЮж-
нойАзии и арабских странАравии вновь
вызывает интерес к наследиюВеликого
шелкового пути–причем среди не только
историков, но и бизнесменов. Повествова-
ние об истории эмиратских земель обычно
начинают с международной торговли. Так,
аккадские ишумерские клинописные та-
блички примерно 2000 годов до нашей эры
рассказывают о полулегендарном государ-
ствеМаган (возможно, современныйОман
иОАЭ), в котором строились корабли и ко-
торое по морюэкспортировало в древнюю
Месопотамиюмедь. Этот металл добывался
в горах Хаджар.Может быть, уже 4 тысячи
лет назад вМаган доставляли лес изИндии.
COMMUNITY
62 /
MARCH – APRIL 2015 /
BUSINESS EMIRATES