Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  65 / 76 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 65 / 76 Next Page
Page Background

КАЗАХСТАН

Интересно, что в «британский» пери-

од в ДоговорномОмане появляются «пер-

вые ласточки» современных транспорт-

ных и инфраструктурных достижений.

В 1930-е годы британцы строят первые

аэродромы, посадочные полосы и за-

правочные станции для самолетов; в 1930

году вШардже появляется первый теле-

граф, четыре года спустя – первый радио-

приемник; в 1948 году в Дубае открывает-

ся первое почтовое отделение. Пришейхе

Рашиде (1958–1990 годы) Дубай вновь

оказывается лидером в плане транспорт-

ного развития. Так, в 1985 году с пары

арендованных самолетов иUS$ 10 млн

капитала началась стремительная исто-

рия успеха авиакомпании Emirates Airline.

Это произошло после того, как эмират

Дубай, успеху которого завидовали, пере-

стал обслуживаться одним арабским ави-

аперевозчиком. Если бы последний тогда

знал, какого конкурента создает он себе…

После обретения независимости «не-

фтяной бум» в сочетании с тысячелет-

ними традициями предприимчивости и

открытости позволяют ОАЭ громко за-

явить о себе как связующем звене между

Европой, Азией и Африкой. Установление

мировых рекордов превращено здесь в ру-

тину. Дубай уже располагает аэропортом,

который занимает седьмое место в мире

по пассажиропотоку (шестое – по грузо-

потоку и первое – по международному

Португальцы были вытеснены гол-

ландцами и англичанами, поучаствовали

в соревновании за столь заманчивую сфе-

ру влияния и французы. Победительни-

цей вышла Великобритания, которая при-

мерно с конца XVIII века и до получения

ОАЭ независимости в 1971 году «опекала»

шейхства Персидского залива и господ-

ствовала в океанской торговле. Наиболее

серьезный вызов британской гегемонии

был брошен племенем кавасим, которое

в XVIII веке держало под контролем зна-

чительную часть побережья современных

Эмиратов и имело базы на противополож-

ном берегу Залива. К началу 1800-х годов

их флот превышал 500 кораблей. Вели-

кобритания смогла победить это племя

только к 1819 году. Постепенно ведущую

роль в торговле начинает играть Дубай: он

становится центром экспорта жемчуга и

пароходного сообщения, организованно-

го британцами. Уже тогда правитель Ду-

бая объявил эмират «свободным портом»,

отменив таможенные пошлины, в городе

селились торговцы из Ирана иИндии. С

упадкомжемчужного промысла Дубай

еще больше стал концентрироваться на

реэкспортной торговле. Во время Второй

мировой войны дубайские торговцы по-

ставили много продовольствия в Иран.

пассажиропотоку!). Его Третий терми-

нал – самое большое по площади здание

в мире. Более половины населения Земли

живет в пределах восьмичасового пере-

лета до Дубая, а выходМеждународного

аэропорта АльМактум на полнуюмощ-

ность (также к 2020 году) даст эмирату

крупнейшую в мире воздушную гавань.

Дубайский порт Джебель Али – самый

большой в мире порт, созданный чело-

веческими руками, – входит в первую

десятку по грузообороту и является са-

мой загруженной гаваньюмежду Азией

и Европой. Через него проходит пример-

но столько же товаров, сколько через два

крупнейших порта США, вместе взятых.

Только за 10 лет между 2000 и 2010 го-

дами объем торговли между Ближним

Востоком и Восточной иЮжной Ази-

ей показал рост в 700%. Неудивитель-

но, что ОАЭ с энтузиазмом возрождают

идеюВеликого шелкового пути – пути

морского, воздушного и даже электрон-

ного, связующего звена в сфере бизнеса

и культуры. Пожалуй, ощущается недо-

статок лишь одной составляющей – соб-

ственных инноваций, которые когда-то

кочевали из Китая и арабского мира на

Запад, а сейчас в основном идут в про-

тивоположном направлении. Впрочем,

богатое наследие и энергичность эмират-

цев позволяют и в этом плане надеяться

на лучшее будущее.

В декабре 1819 года

британцы сожгли главную

твердыню кавасим –

Рас-Аль-Хейму. Когда

они вошли в город, их

встретили одна старушка

и три кошки. Остальные

жители ушли из города, не

сдавшись противнику…

СООБЩЕСТВО

ДЕЛОВЫЕ ЭМИРАТЫ

/ МАРТ – АПРЕЛЬ 2015

/ 65