КАЗАХСТАН
У нас есть множество интересных объ-
ектов на «чистой» природе. И все равно
находятся те, кто намусорит, подожжет
или сломает. Поэтому качество объектов
зависит и от нас самих, от населения. Мы
должны все вместе учиться беречь свой
родной край.
Третий аспект – это кадры, их надо го-
товить для отрасли. Думает ли об этомМи-
нистерство образования? Думает ли бизнес,
как надо работать сМинистерством об-
разования в этомнаправлении? Есть уче-
ные, есть преподаватели, есть потребность,
чему и как учить, – давайте договариваться.
Еслимырешимпроблемыфинансирова-
ния, инфраструктуры, воспитания, под-
готовки кадров, у нас будет соотношение
«цена–качество» покруче, чем в Европе.
Деятельность турфирмы «Гульнар тур»
нанесла большой ущерб не только своим кли-
ентам, но и имиджу самой туристической
отрасли. Насколько сегодня казахстанский
потребитель защищен от подобных инци-
дентов?
Г. К.:
Этой компании сейчас нет на рынке,
Надеюсь, что уроки из инцидента извлекли
все субъекты, в том числе и авиакомпания
Atlas Jet, которая имеет право летать только
по регулярныммаршрутами не участву-
ет в чартерных перевозках: это запрещено
законом, имынадеемся, что в авиакомпа-
нии наконец-то это поняли. Надеюсь, что
своифункции наконец-то добросовестно
будет исполнять иКомитет гражданской
авиации, который не контролировал этот
процесс. Если в этом году будут такого рода
инциденты, то я уже буду считать это не
правонарушением, а преступлением. Лич-
но я, как представительНациональной
палатыи просто бизнеса, как гражданин,
буду делать все возможное для привлече-
ния к ответственности всех лиц уполномо-
ченных органов, которые задействованы в
этомпроцессе, если они не будут осущест-
влять должный контроль. Понятно, что
мыи с себя не снимаем ответственности, и
Нацпалата будет осуществлять свой обще-
ственныймониторинг и контроль.
Не секрет, что такие жемчужины
казахстанского туризма, как Баянаул,
Кургальджино, да и вполне «раскрученное»
Боровое инфраструктурно проигрывают
зарубежным аналогам. Частный бизнес
не спешит вкладываться в них, так как не
видит быстрой отдачи и привлекатель-
ности для иностранцев. Как разорвать
этот замкнутый круг?
Г. К.:
Содной стороны, государство помо-
гает развивать инфраструктуру, например,
строить дороги, с другой–бизнес, который
хочет зарабатывать на этих курортах, дол-
жен инвестировать в них сам. Это движение
должно быть двусторонним, а ответствен-
ность –общая.
Как вы оцениваете ценовую политику
туристических компаний? Не создается
ли у вас ощущения застывших на многие
годы цен?
Г. К.:
Неправда, мыне стоимна одной цене
–просто отдых вКазахстане дороже, чем в
некоторых других странах. Есть экономи-
ка, которая говорит о следующем: многое из
того, что делают сегодня на туробъектах, им-
портируется, и все эти расходы закладыва-
ются в себестоимость услуг. Сюда же входят
высокие тарифына коммунальные услуги.
Мы эту проблему понимаем, знаеми си-
стемно пытаемся решать. Например, мебель,
интерьерымы уже научились делать сами,
без приглашения иностранных специали-
стов. Что касается тарифов, это отдельный
вопрос: над этой проблемой работает иНац-
палата, и правительство, вводятся новые си-
стемыиметодики расчетов тарифов. Но это
длительная работа, здесь много вопросов,
касающихся многих участников процесса.
«Мы находимся на стадии
зарождения серьезного тури-
стического бизнеса, где нет
смысла просто дискредити-
ровать компании»
ПЕРСОНА
ДЕЛОВЫЕ ЭМИРАТЫ
/ МАЙ– ИЮНЬ 2015
/ 23