

KAZAKHSTAN
ХОРГОС:
˅ˑ˓ˑ˕˃ ː˃ ʑˑ˔˕ˑˍ
ʠʟʔʓʗ ʠʞʔʥʗʏʚlzʜlsʤ ʬʙʝʜʝʛʗʦʔʠʙʗʤ ʖʝʜʝʠʝʐʜʮʙʝʛʠʡʝʗʡ ʠʬʖ
Ǿʤʝʟʒʝʠ ȃ ʑʝʠʡʝʦʜlsʔ ʑʝʟʝʡʏǿǤ ʔʔ ʝʠʝʐʔʜʜʝʠʡʮʛʗʮʑʚʮʭʡʠʮ ʡʟʏʜʠǧ
ʞʝʟʡʜʝǧʚʝʒʗʠʡʗʦʔʠʙʗʘʞʟʝʣʗʚlzǡ ʛʔʕʓʢʜʏʟʝʓʜʝʔ ʖʜʏʦʔʜʗʔ ʞʟʝǧ
ʔʙʡʏǡ ʞʝʓʙʚʭʦʔʜʗʔ ʙʜʔʛʢ ʝʓʜʝʒʝʗʖʛʗʟʝʑlsʤ ʚʗʓʔʟʝʑ ʑ ʠʑʝʔʘ
ʠʣʔʟʔǤ ʑʗʜʡʔʟʑlzʭǾʓʔʚʝʑlsʛʬʛʗʟʏʡʏʛʙʏʖʏʤʠʡʏʜǿ ʟʢʙʝʑʝʓʗʡʔʚlz
ʞʟʝʔʙʡʏʜʢʟʚʏʜ ʠʏʙ ʟʏʠʠʙʏʖʏʚʝ ʡʔʙʢʨʔʘ ʠʗʡʢʏʥʗʗʗ ʠʑʝʔʛʑʗʓʔǧ
ʜʗʗ ʔʒʝ ʟʏʖʑʗʡʗʮǤ
Нурлан Ибадуллаевич, на какой стадии
находится строительство инфраструктуры
СЭЗ? О каком объеме расходуемых финансо-
вых средств идет речь?
Нурлан Сак:
6 июня 2014 года между НК
«Казахстан темір жолы», KTZ Express и
консорциумом в составе «СК «Базис»,
«Компании «ЖолЖондеуши», «АБК-
Автодор НС» был подписан договор на
выполнение комплексных работ по стро-
ительству сухого порта и объектов инфра-
структурыСЭЗ, включая проектирование,
строительно-монтажные работы, поставку
оборудования. Стоимость работ по дого-
вору – 61,2 млрд тенге, из них 36,6 млрд фи-
нансируется республиканским бюджетом,
24,6 млрд тенге – из средств «Казахстан
ТемiрЖолы». Строительство планируется
завершить в мае 2016 года.
На сегодняшний день строительство
находится в стадии завершения. В полном
объеме подготовлена насыпь и произведена
вертикальная планировка, возведен двух-
путный путепровод, уложен весь объем
верхнего строения пути в 23,7 км, постро-
ена транспортная развязка тоннельного
типа «Хоргос-Алматы». Завершены строи-
тельно-монтажные работы здания опера-
тора сухого порта, двух складов временного
хранения, строительство электроподстан-
ции, водозаборных сооружений. Заверша-
ются строительно-монтажные работы по
таким объектам, как здания «Центр тамо-
женного оформления», управляющей ком-
пании СЭЗ, АТС, пожарное депо.
29 июня 2015 года подписан акт тех-
нической готовности железнодорожно-
го участка: примыкание к станции Ал-
тынколь, подъездные пути, двухпутный
железнодорожный путепровод через ав-
тодорогу «Западная Европа – Западный
Китай», промышленная станция, контей-
нерный терминал и верхнее строение пути
в сухом порту.
ʤʝʟʒʝʠ
ʠʬʖ Ǽʤˑ˓ˆˑ˔ Ȃ ʑˑ˔˕ˑ˚ː˞ˈ ˅ˑ˓ˑ˕˃ǽ ˔ˑˊ
-
ˇ˃ː˃ ˅ ʹͲͳͳ ˆˑˇ˖Ǥ
ʗːˋ˙ˋ˃˕ˑ˓ˑˏ ˔ˑˊˇ˃ːˋˢ
˅˞˔˕˖˒ˋˎ˃ ʜʙ Ǽʙ˃ˊ˃˘˔˕˃ː ˕ˈˏ˪˓ ˉˑˎ˞ǽǡ
˖˒˓˃˅ˎˈːˋˈ ˑ˔˖˜ˈ˔˕˅ˎˢˈ˕˔ˢ Ǽʢ˒˓˃˅ˎˢˡ
-
˜ˈˌ ˍˑˏ˒˃ːˋˈˌ ʠʬʖ Ǽʤˑ˓ˆˑ˔ Ȃ ʑˑ˔˕ˑ˚ː˞ˈ
˅ˑ˓ˑ˕˃ǽǤ ʝ˄˜˃ˢ ˕ˈ˓˓ˋ˕ˑ˓ˋˢ Ȃ Ͷͷͻʹ ˆ˃ǡ ˅ ˕ˑˏ
˚ˋ˔ˎˈǣ ˅ ˔˖˘ˑˏ ˒ˑ˓˕˖ Ȃ ʹͻͶ ˆ˃ǡ ˅ ˎˑˆˋ˔˕ˋ˚ˈ
-
˔ˍˑˌ ˊˑːˈ Ȃ ͳͺͻ ˆ˃ǡ ˅ ˋːˇ˖˔˕˓ˋ˃ˎ˟ːˑˌ ˊˑːˈ
Ȃ ʹ͵Ͳ ˆ˃Ǥ ʜ˃ ˕ˈ˓˓ˋ˕ˑ˓ˋˋ ˔˖˘ˑˆˑ ˒ˑ˓˕˃ ˄˖ˇ˖˕
˓˃˔˒ˑˎˑˉˈː˞ ˕ˈ˓ˏˋː˃ˎ˟ː˃ˢǡ ˔ˍˎ˃ˇ˔ˍ˃ˢ ˋ
ˊˑː˃ ˑ˔ˑ˄ˑˆˑ ˘˓˃ːˈːˋˢǡ ˍˑː˕ˈˌːˈ˓ː˃ˢ ˒ˎˑ
-
˜˃ˇˍ˃ǡ ˄ˋˊːˈ˔Ǧ˙ˈː˕˓ǡ ˃ˇˏˋːˋ˔˕˓˃˕ˋ˅ː˞ˈ
ˊˇ˃ːˋˢǤ ʞˑ ˒˓ˑˆːˑˊ˃ˏǡ ˍ ʹͲʹͲ ˆˑˇ˖ ˚ˈ˓ˈˊ
ʤˑ˓ˆˑ˔ ˄˖ˇˈ˕ ˒˓ˑ˘ˑˇˋ˕˟ ͳͲ ˏˎː ˕ˑːː ˆ˓˖
-
ˊˑ˅ ˈˉˈˆˑˇːˑǤ
Беседовал Канат Искаков
FREE ZONES
72 /
SEPTEMBER – OCTOBER 2015 /
BUSINESS EMIRATES