Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  70 / 80 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 70 / 80 Next Page
Page Background

KAZAKHSTAN

Ключевые поправки законопроекта:

• создание Единого координационного

центра по развитиюСЭЗ на базе мини-

стерства инвестиций и развития;

• передача объектов инфраструктуры на

баланс управляющих компаний СЭЗ;

• отход от узкой отраслевой направлен-

ности, возможность смены приоритетных

видов деятельности в течение 1–2 месяцев;

• стабильность и сохранность преферен-

ций и льгот, приведение в соответствие с

законом об инвестициях с его новой нор-

мой – стабильности законодательства на

10 лет в рамках заключаемых инвестици-

онных контрактов;

• иностранная рабочая сила вне квот и без

разрешений;

• продление льготного периода пользова-

ния земельным участком;

• передача подтверждения доходов от ви-

дов деятельности участников СЭЗ от мест-

ных исполнительных органов автономно-

му кластерному фонду;

• меры в отношении недобросовестных

участников;

• благоприятные условия для взаимодей-

ствия с участниками соглашений о разде-

ле продукции.

Однако теперь возникает следующий

вопрос. Когда инфраструктура будет по-

строена во всех СЭЗ, с учетом снятия от-

раслевых ограничений специальные эко-

номические зоныбудут отличаться друг от

друга только месторасположениеми каче-

ством работы управляющей компании.

Как привлекать инвесторов в СЭЗ,

когда они все будут предоставлять одни

и те же условия, различаясь лишь место-

расположением и связанными с этим

локальными преимуществами (доступ

к сырью, транспортным маршрутам,

дешевой электроэнергии, избыточное

предложение рабочей силы, большие по-

требительские рынки)? Как условному

иностранному инвестору выбрать между

карагандинской и павлодарской, тараз-

ской ишымкентской специальной эконо-

мической зоной?

Среди возможных решений можно на-

звать следующие:

Привлечение иностранных операторов СЭЗ

из ОАЭ, Китая, Турции и других стран.

Уже есть пример с DPWorld, привлечен-

ной к СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота»,

был интерес со стороны компании «Ад-

жман» (ОАЭ) зайти на СЭЗ «Сарыарка».

Основным плюсом привлечения таких

компаний, помимо их опыта, компетен-

ций и технологии работы, является то,

что они могут привлечь на СЭЗ своих

клиентов.

Привлечение условно «якорного» инвестора

– вертикально интегрированной бизнес-

группы, с размещением всех или большей

части его производственных переделов в

СЭЗ. Это уже готовый кластер, который

можно усиливать местными поставщика-

ми, также размещая их на территории СЭЗ.

Именно так создавались в свое время совет-

ские гиганты индустриализации.

Создание географических анклавов СЭЗ–

субзон–на территории существующих биз-

несов и транспортных узлов. Так, уже не

первый год рассматривается возможность

создания субзоныСЭЗ «Сарыарка» на тер-

ритории карагандинского аэропорта. Аэро-

порт «Сары-Арка» имеет потенциал разви-

тия в грузовоймультимодальный хаб, уже

сейчас осуществляя дозаправку грузовых

воздушных судов, следующих по маршрутам

изЮго-ВосточнойАзии в Европу и обрат-

но. Предназначение субзоны здесь могло бы

быть не только в развитии транспортно-ло-

гистических услуг, но и в организации пере-

работки сырья и полуфабрикатов, перевоз-

имых по вышеуказанныммаршрутам.

Вцелом, вопросов по развитиюи дея-

тельностиСЭЗ еще много, предстоит не-

мало споров и обсуждений. Главное, на наш

взгляд, не пытаться идти по пути наимень-

шего сопротивления, упрощая сложные

системы, а решать возникающие задачи и

проблемыкомплексно, с максимально воз-

можной эффективностью.

ͳͲ ʠʞʔʥʗʏʚlzʜlsʤ ʖʝʜǣ

ʑ ʙ˃ˊ˃˘˔˕˃ːˈ ˗˖ːˍ˙ˋˑːˋ˓˖ˡ˕ ͳͲ ˔˒ˈ

-

˙ˋ˃ˎ˟ː˞˘ ˠˍˑːˑˏˋ˚ˈ˔ˍˋ˘ ˊˑː ˔ˑ ˔ˎˈ

-

ˇ˖ˡ˜ˈˌ ˑ˕˓˃˔ˎˈ˅ˑˌ ˔˒ˈ˙ˋ˃ˎˋˊ˃˙ˋˈˌǣ

Ȉ ʠʬʖ Ǽʏ˔˕˃ː˃ Ȃ ːˑ˅˞ˌ ˆˑ˓ˑˇǽ ˅ ʏ˔˕˃ːˈ

ȋˎˈˆˍ˃ˢ ˒˓ˑˏ˞˛ˎˈːːˑ˔˕˟ǡ ˃˅˕ˑˏˑ˄ˋˎˈ

-

˔˕˓ˑˈːˋˈǡ ˃˅ˋ˃˙ˋˑːː˃ˢǡ ˘ˋˏˋ˚ˈ˔ˍ˃ˢȌǢ

Ȉ ʠʬʖ Ǽʛˑ˓˒ˑ˓˕ ʏˍ˕˃˖ǽ ˅ ʛ˃ːˆˋ˔˕˃˖˔ˍˑˌ

ˑ˄ˎ˃˔˕ˋ ȋˎˈˆˍ˃ˢ ˒˓ˑˏ˞˛ˎˈːːˑ˔˕˟ǡ

˘ˋˏˋ˚ˈ˔ˍ˃ˢǡ ˏˈ˕˃ˎˎ˖˓ˆˋ˚ˈ˔ˍ˃ˢ

˒˓ˑˏ˞˛ˎˈːːˑ˔˕˟ȌǢ

Ȉ ʠʬʖ Ǽʞ˃˓ˍ ˋː˗ˑ˓ˏ˃˙ˋˑːː˞˘ ˕ˈ˘ːˑˎˑ

-

ˆˋˌǽ ˅ ˆˑ˓ˑˇˈ ʏˎˏ˃˕˞ ȋ˒˓ˋ˄ˑ˓ˑ˔˕˓ˑˈ

-

ːˋˈȌǢ

Ȉ ʠʬʖ Ǽʝː˕˖˔˕˪ˍǽ ˅ʭˉːˑǦʙ˃ˊ˃˘˔˕˃ː˔ˍˑˌ

ˑ˄ˎ˃˔˕ˋ ȋˎˈˆˍ˃ˢ ˋ ˕ˈˍ˔˕ˋˎ˟ː˃ˢ ˒˓ˑˏ˞˛

-

ˎˈːːˑ˔˕˟ȌǢ

Ȉ ʠʬʖ Ǽʜ˃˙ˋˑː˃ˎ˟ː˞ˌ ˋːˇ˖˔˕˓ˋ˃ˎ˟ː˞ˌ

ːˈ˗˕ˈ˘ˋˏˋ˚ˈ˔ˍˋˌ ˕ˈ˘ːˑ˒˃˓ˍǽ ˅ ʏ˕˞˓˃

-

˖˔ˍˑˌ ˑ˄ˎ˃˔˕ˋ ȋːˈ˗˕ˈ˘ˋˏˋ˚ˈ˔ˍ˃ˢ ˒˓ˑ

-

ˏ˞˛ˎˈːːˑ˔˕˟ȌǢ

Ȉ ʠʬʖ Ǽʐ˖˓˃˄˃ˌǽ ˅ ʏˍˏˑˎˋː˔ˍˑˌ ˑ˄ˎ˃˔˕ˋ

ȋ˕˖˓ˋˊˏȌǢ

Ȉ ʠʬʖ Ǽʞ˃˅ˎˑˇ˃˓ǽ ˅ ʞ˃˅ˎˑˇ˃˓˔ˍˑˌ ˑ˄ˎ˃

-

˔˕ˋ ȋ˘ˋˏˋ˚ˈ˔ˍ˃ˢ ˋ ːˈ˗˕ˈ˘ˋˏˋ˚ˈ˔ˍ˃ˢ ˒˓ˑ

-

ˏ˞˛ˎˈːːˑ˔˕˟ȌǢ

Ȉ ʠʬʖ Ǽʠ˃˓˞˃˓ˍ˃ǽ ˅ ʙ˃˓˃ˆ˃ːˇˋː˔ˍˑˌ ˑ˄

-

ˎ˃˔˕ˋ ȋˏˈ˕˃ˎˎ˖˓ˆˋˢ ˋ ˏ˃˛ˋːˑ˔˕˓ˑˈːˋˈȌǢ

Ȉ ʠʬʖ Ǽʤˑ˓ˆˑ˔

ʑˑ˔˕ˑ˚ː˞ˈ ˅ˑ˓ˑ˕˃ǽ ˅ ʏˎ

-

ˏ˃˕ˋː˔ˍˑˌ ˑ˄ˎ˃˔˕ˋ ȋˎˑˆˋ˔˕ˋˍ˃ȌǢ

Ȉ ʠʬʖ Ǽʤˋˏˋ˚ˈ˔ˍˋˌ ˒˃˓ˍ ʡ˃˓˃ˊǽ ˅ʕ˃ˏ

-

˄˞ˎ˔ˍˑˌ ˑ˄ˎ˃˔˕ˋ ȋ˘ˋˏˋ˚ˈ˔ˍ˃ˢ ˒˓ˑˏ˞˛

-

ˎˈːːˑ˔˕˟ȌǤ

Когда инфраструктура будет построена во всех СЭЗ,

с учетом снятия отраслевых ограничений специальные

экономические зоны будут отличаться друг от друга

только месторасположением и качеством работы управ-

ляющей компании

FREE ZONES

70 /

SEPTEMBER – OCTOBER 2015 /

BUSINESS EMIRATES