Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  66 / 76 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 66 / 76 Next Page
Page Background

KAZAKHSTAN

Среди ключевых поправок

необходимо отметить:

1. Создание Единого координационно-

го центра (ЕКЦ) на базе Национально-

го агентства по экспорту и инвестициям

KAZNEX INVEST

с передачей ему в дове-

рительное управление государственных

пакетов акций управляющих компаний

СЭЗ. Деятельность ЕКЦ направлена на

внедрение международных стандартов

управления СЭЗ, налаживание бизнес-

процессов управляющих компаний и

оказание всесторонней помощи в разви-

тии зон.

2. Внедрение механизмов взаимодействия с

недобросовестными участниками СЭЗ.

Су-

ществующее законодательство не предус-

матривает возможность изъятия земельно-

го участка у участника в случае нарушения

им договорных обязательств или лишения

его этого статуса.

3. Внедрение стабильности и гарантий со-

хранности преференций и налоговых льгот

для участников на весь период действия

СЭЗ.

Необходимо обеспечить стабиль-

ность законодательства для участников,

действовавшего на момент заключения до-

говора об осуществлении приоритетного

вида деятельности.

4. Увеличение периода льготного пользова-

ния земельными участками на время, рав-

ное сроку существования СЭЗ.

В соответ-

ствии с законодательством, специальные

экономические зоны создаются на срок до

25 лет. Льготный период пользования зе-

мельными участками составляет не более

10 лет, из которых около трех-четырех за-

нимает только строительство производ-

ственных объектов. Вцелях улучшения

инвестиционного климата предлагается

установить срок льготного пользования зе-

мельными участками на срок действия до-

говора об осуществлении деятельности, но

не более срока действияСЭЗ.

5. Утверждение критериев отбора проек-

тов на территории СЭЗ.

В действующем

законодательстве не предусмотрены пря-

мые правовые основания органов управ-

ления для экспертной оценки полноты и

качества предпроектной документации

инвестиционного проекта участника.

Следовательно, развитие и строительство

объектов инфраструктуры осуществля-

ются без учета технических характери-

стик проектов.

6. Возможность передачи объектов инфра-

структуры СЭЗ в счет пополнения уставно-

го капитала управляющей компании.

Не-

обходимо обеспечить органы управления

источниками получения доходов через

передачу в распоряжение объектов инфра-

структуры, земли, находящихся на терри-

торииСЭЗ, которые позволят повысить

окупаемость вложенных инвестиций.

7. Установление порядка расширения ви-

дов деятельности СЭЗ

. Действующим

законодательством предусматривается

только порядок создания специальной

экономической зоны. Вместе с тем, в про-

цессе ее функционирования возникает

необходимость в корректировке террито-

рии и приоритетных видов деятельности.

В связи с этим предлагается внесение со-

ответствующих изменений касательно

введения упрощенного порядка анало-

гично порядку создания СЭЗ.

Некоторые пункты, направленные на

улучшение инвестиционного климата,

были предусмотрены в других норматив-

но-правовых актах. Так, возможность вне-

дрения права на привлечение иностран-

ной рабочей силы участникамСЭЗ вне

квоты отражена в законопроекте по во-

просам миграции и занятости населения.

FREE ZONES

66 /

NOVEMBER – DECEMBER 2015 /

BUSINESS EMIRATES