KAZAKHSTAN
Среди ключевых поправок
необходимо отметить:
1. Создание Единого координационно-
го центра (ЕКЦ) на базе Национально-
го агентства по экспорту и инвестициям
KAZNEX INVEST
с передачей ему в дове-
рительное управление государственных
пакетов акций управляющих компаний
СЭЗ. Деятельность ЕКЦ направлена на
внедрение международных стандартов
управления СЭЗ, налаживание бизнес-
процессов управляющих компаний и
оказание всесторонней помощи в разви-
тии зон.
2. Внедрение механизмов взаимодействия с
недобросовестными участниками СЭЗ.
Су-
ществующее законодательство не предус-
матривает возможность изъятия земельно-
го участка у участника в случае нарушения
им договорных обязательств или лишения
его этого статуса.
3. Внедрение стабильности и гарантий со-
хранности преференций и налоговых льгот
для участников на весь период действия
СЭЗ.
Необходимо обеспечить стабиль-
ность законодательства для участников,
действовавшего на момент заключения до-
говора об осуществлении приоритетного
вида деятельности.
4. Увеличение периода льготного пользова-
ния земельными участками на время, рав-
ное сроку существования СЭЗ.
В соответ-
ствии с законодательством, специальные
экономические зоны создаются на срок до
25 лет. Льготный период пользования зе-
мельными участками составляет не более
10 лет, из которых около трех-четырех за-
нимает только строительство производ-
ственных объектов. Вцелях улучшения
инвестиционного климата предлагается
установить срок льготного пользования зе-
мельными участками на срок действия до-
говора об осуществлении деятельности, но
не более срока действияСЭЗ.
5. Утверждение критериев отбора проек-
тов на территории СЭЗ.
В действующем
законодательстве не предусмотрены пря-
мые правовые основания органов управ-
ления для экспертной оценки полноты и
качества предпроектной документации
инвестиционного проекта участника.
Следовательно, развитие и строительство
объектов инфраструктуры осуществля-
ются без учета технических характери-
стик проектов.
6. Возможность передачи объектов инфра-
структуры СЭЗ в счет пополнения уставно-
го капитала управляющей компании.
Не-
обходимо обеспечить органы управления
источниками получения доходов через
передачу в распоряжение объектов инфра-
структуры, земли, находящихся на терри-
торииСЭЗ, которые позволят повысить
окупаемость вложенных инвестиций.
7. Установление порядка расширения ви-
дов деятельности СЭЗ
. Действующим
законодательством предусматривается
только порядок создания специальной
экономической зоны. Вместе с тем, в про-
цессе ее функционирования возникает
необходимость в корректировке террито-
рии и приоритетных видов деятельности.
В связи с этим предлагается внесение со-
ответствующих изменений касательно
введения упрощенного порядка анало-
гично порядку создания СЭЗ.
Некоторые пункты, направленные на
улучшение инвестиционного климата,
были предусмотрены в других норматив-
но-правовых актах. Так, возможность вне-
дрения права на привлечение иностран-
ной рабочей силы участникамСЭЗ вне
квоты отражена в законопроекте по во-
просам миграции и занятости населения.
FREE ZONES
66 /
NOVEMBER – DECEMBER 2015 /
BUSINESS EMIRATES