Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  61 / 76 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 61 / 76 Next Page
Page Background

КАЗАХСТАН

ʠ ͳͺ ʜʝʮʐʟʮʞʝ ͳͷ ʓʔʙʏʐʟʮ ʑ ʏʐʢǧʓʏʐʗʞʟʝʘʓʔʡʛʔʕʓʢʜʏʟʝʓʜlsʘ

ʙʢʚlzʡʢʟʜlsʘʣʔʠʡʗʑʏʚlzʧʔʘʤʏ ʖʏʔʓʏ ʠ ʢʦʏʠʡʗʔʛʤʢʓʝʕʜʗʙʝʑ

ʗ ʟʔʛʔʠʚʔʜʜʗʙʝʑ ʟʏʖʜlsʤ ʠʡʟʏʜǤ ʔʒʝʥʔʚlz ȃ ʢʙʟʔʞʚʔʜʗʔ

ʛʔʕʓʢʜʏʟʝʓʜʝʒʝʙʢʚlzʡʢʟʜʝʒʝ ʠʝʡʟʢʓʜʗʦʔʠʡʑʏǡ ʏ ʡʏʙʕʔ

ʝʖʜʏʙʝʛʚʔʜʗʔʕʗʡʔʚʔʘ ʬʛʗʟʏʡʝʑ ʠ ʜʏʥʗʝʜʏʚlzʜʝǧʙʢʚlzʡʢʟʜlsʛ

ʜʏʠʚʔʓʗʔʛǡ ʗʠʙʢʠʠʡʑʝʛʗ ʡʑʝʟʦʔʠʡʑʝʛʜʏʟʝʓʝʑʛʗʟʏǤ

П

осетители выставки ознакомят-

ся с творчеством представителей

разных школ и направлений ре-

месленного искусства, попробуют свои

силы в изготовлении изделий традицион-

ных народных промыслов и получат воз-

можность пообщаться с мастерами.

Организатор фестиваля – благотвори-

тельный фонд президента ОАЭ, Его Высо-

чества шейха Халифы бен Заеда Аль На-

хаяна. На выставке можно будет увидеть

работымастеров из Эмиратов, Саудов-

ской Аравии, Египта, Омана, Бахрейна,

Марокко, Афганистана и Боснии. Кро-

ме того, впервые в этом году в фестивале

примут участие и казахстанские худож-

ники, в том числе член национальной

академии художеств и Союза художников

Казахстана, режиссер и тележурналист

Жанузак КеримбекулыМусапир. Его ра-

боты находятся в частных коллекциях и в

фондах музеев Китая, Польши, Германии

и России.

ʞˑ˓˕˓ˈ˕ ˅˒˓ˑ˗ˋˎ˟

ЖанузакМусапир, не оглядываясь на

новомодные явления в современном ис-

кусстве, делает акцент на живую натуру,

дающую ему бесконечные импульсы для

вдохновения. Он не ограничивает себя

рамками определенных жанров. Он стре-

мительно меняет тематику творчества,

манеру исполнения, находясь в бесконеч-

ном поиске самовыражения.

В серии работ «Преклонение пред

историей» преобладает графическое ре-

шение образов, вполне оправданное сю-

жетным наполнением.

Это его личностная интерпретация

первоистоков, азов человеческого творче-

ства – первобытного искусства, привле-

кающего художника суперлаконичным

видением мира, как в смысловом, так и

пластическом контексте. Автора напол-

няет эйфория чувств, передающаяся зри-

телям радужным миксом открытых цве-

тов фона в контрасте с силуэтной подачей

изображения персонажей. Его творчество

– это своеобразный художественный ре-

портаж, где отражается высокий градус

его эмоционального состояния: от чувства

восторга до душевной драмы.

Взгляд художника ижурналиста позво-

ляет ему прочувствовать тончайшие нюан-

сы, отличия в лиричных пейзажах Борового

и индустриального Атырау, урбанизиро-

ванных видов Астаны, романтичных алма-

тинских предгорий и сурового Арала. На

одной из работ за скромнымцветком скры-

вается целая трагедия, когда зритель видит,

что он растет на полигоне. Пронзительная

передача скорби удалась художнику благо-

даря глубокомысленному воплощению за-

мысла. Не остался он равнодушными к тра-

гедииАрала, иссушившей не только землю,

но и судьбыказахов, оказавшихся заложни-

ками этой территории.

Художник не оригинален в своем увле-

чении красотами Алатау. Пожалуй, нет ни

одного казахстанского мастера, который

не «заболел» бы этой темой. Но у каждого

горы– свои. ЖанузакаМусапира восхи-

щает гордая неприступность пиков, по-

крытых вечными ледниками. Они изум-

ляют зрителя и вызывают чувство трепета

своим величием и монументальностью.

ВСЕЛЕННАЯ

ʕ˃ː˖ˊ˃ˍ˃ ʛ˖˔˃˒ˋ˓˃

КУЛЬТУРА

ДЕЛОВЫЕ ЭМИРАТЫ

/ НОЯБРЬ – ДЕКАБРЬ 2015

/ 61