КАЗАХСТАН
ʠ ͳͺ ʜʝʮʐʟʮʞʝ ͳͷ ʓʔʙʏʐʟʮ ʑ ʏʐʢǧʓʏʐʗʞʟʝʘʓʔʡʛʔʕʓʢʜʏʟʝʓʜlsʘ
ʙʢʚlzʡʢʟʜlsʘʣʔʠʡʗʑʏʚlzʧʔʘʤʏ ʖʏʔʓʏ ʠ ʢʦʏʠʡʗʔʛʤʢʓʝʕʜʗʙʝʑ
ʗ ʟʔʛʔʠʚʔʜʜʗʙʝʑ ʟʏʖʜlsʤ ʠʡʟʏʜǤ ʔʒʝʥʔʚlz ȃ ʢʙʟʔʞʚʔʜʗʔ
ʛʔʕʓʢʜʏʟʝʓʜʝʒʝʙʢʚlzʡʢʟʜʝʒʝ ʠʝʡʟʢʓʜʗʦʔʠʡʑʏǡ ʏ ʡʏʙʕʔ
ʝʖʜʏʙʝʛʚʔʜʗʔʕʗʡʔʚʔʘ ʬʛʗʟʏʡʝʑ ʠ ʜʏʥʗʝʜʏʚlzʜʝǧʙʢʚlzʡʢʟʜlsʛ
ʜʏʠʚʔʓʗʔʛǡ ʗʠʙʢʠʠʡʑʝʛʗ ʡʑʝʟʦʔʠʡʑʝʛʜʏʟʝʓʝʑʛʗʟʏǤ
П
осетители выставки ознакомят-
ся с творчеством представителей
разных школ и направлений ре-
месленного искусства, попробуют свои
силы в изготовлении изделий традицион-
ных народных промыслов и получат воз-
можность пообщаться с мастерами.
Организатор фестиваля – благотвори-
тельный фонд президента ОАЭ, Его Высо-
чества шейха Халифы бен Заеда Аль На-
хаяна. На выставке можно будет увидеть
работымастеров из Эмиратов, Саудов-
ской Аравии, Египта, Омана, Бахрейна,
Марокко, Афганистана и Боснии. Кро-
ме того, впервые в этом году в фестивале
примут участие и казахстанские худож-
ники, в том числе член национальной
академии художеств и Союза художников
Казахстана, режиссер и тележурналист
Жанузак КеримбекулыМусапир. Его ра-
боты находятся в частных коллекциях и в
фондах музеев Китая, Польши, Германии
и России.
ʞˑ˓˕˓ˈ˕ ˅˒˓ˑ˗ˋˎ˟
ЖанузакМусапир, не оглядываясь на
новомодные явления в современном ис-
кусстве, делает акцент на живую натуру,
дающую ему бесконечные импульсы для
вдохновения. Он не ограничивает себя
рамками определенных жанров. Он стре-
мительно меняет тематику творчества,
манеру исполнения, находясь в бесконеч-
ном поиске самовыражения.
В серии работ «Преклонение пред
историей» преобладает графическое ре-
шение образов, вполне оправданное сю-
жетным наполнением.
Это его личностная интерпретация
первоистоков, азов человеческого творче-
ства – первобытного искусства, привле-
кающего художника суперлаконичным
видением мира, как в смысловом, так и
пластическом контексте. Автора напол-
няет эйфория чувств, передающаяся зри-
телям радужным миксом открытых цве-
тов фона в контрасте с силуэтной подачей
изображения персонажей. Его творчество
– это своеобразный художественный ре-
портаж, где отражается высокий градус
его эмоционального состояния: от чувства
восторга до душевной драмы.
Взгляд художника ижурналиста позво-
ляет ему прочувствовать тончайшие нюан-
сы, отличия в лиричных пейзажах Борового
и индустриального Атырау, урбанизиро-
ванных видов Астаны, романтичных алма-
тинских предгорий и сурового Арала. На
одной из работ за скромнымцветком скры-
вается целая трагедия, когда зритель видит,
что он растет на полигоне. Пронзительная
передача скорби удалась художнику благо-
даря глубокомысленному воплощению за-
мысла. Не остался он равнодушными к тра-
гедииАрала, иссушившей не только землю,
но и судьбыказахов, оказавшихся заложни-
ками этой территории.
Художник не оригинален в своем увле-
чении красотами Алатау. Пожалуй, нет ни
одного казахстанского мастера, который
не «заболел» бы этой темой. Но у каждого
горы– свои. ЖанузакаМусапира восхи-
щает гордая неприступность пиков, по-
крытых вечными ледниками. Они изум-
ляют зрителя и вызывают чувство трепета
своим величием и монументальностью.
ВСЕЛЕННАЯ
ʕ˃ː˖ˊ˃ˍ˃ ʛ˖˔˃˒ˋ˓˃
КУЛЬТУРА
ДЕЛОВЫЕ ЭМИРАТЫ
/ НОЯБРЬ – ДЕКАБРЬ 2015
/ 61