

KAZAKHSTAN
В картине «Пик» автор создает гео-
метрически кристальные формы. Эф-
фект мерзлоты практически пронизы-
вает зрителей. Мастер не прошел мимо
и быстрорастущей Астаны, изображая
новую архитектуру и панорамно, и фраг-
ментарно.
Нередко художника посещает но-
стальгия и тогда он обращается к древне-
му укладу жизни казахов, умудряясь на-
ходить «осколки» уходящего в прошлое
бытия под натиском цивилизации. В
картине «Судно в степи» – крепко выле-
пленная конструкция коней, настоящих
мустангов наших «прерий». Автор с осо-
бой любовью передает подробности быта
родного народа.
Не оставил без внимания художник
и портретнуюживопись. Он воссоздает
как образы конкретных людей, так и их
место в истории. Мы можем проследить
связь времен на примере автопортрета и
портрета отца художника: несмотря на
кровную родственную связь, они – пред-
ставители разных поколений, и эта вре-
менная дистанция наложила отпечаток на
их лица. От отца веет спокойствием и ста-
бильностью, мудростью и терпимостью
к невзгодам, через которые он прошел
вместе со своим народом. Портрет вызы-
вает невольное чувство почтения и ува-
жения. Автопортрет Жанузака отличает
кардинально иной подход: здесь все на-
полнено движением. Композиция вме-
стила в себя неспокойную повседневность
телестудии, наполненную как событиями
из жизни ее сотрудников, так и непре-
станно поступающей информацией из
внешнего мира.
Картина охватила подробности инте-
рьера и того, что находится снаружи: горде-
ливо высится телебашня на фоне знакомых
предгорий; с другой стороны– движуща-
яся машина отражает ускоренное дыхание
и ритмжизнимегаполиса. На переднем
плане изображена телекамера –основной
инструмент и рупоржурналиста. Автор
передает состояние усталости и некоторого
напряжения от своей работы, требующей
больших затрат сил и энергии.
CULTURE
62 /
NOVEMBER – DECEMBER 2015 /
BUSINESS EMIRATES