Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  16 / 88 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 16 / 88 Next Page
Page Background

KAZAKHSTAN

ʞˑˇˇˈ˓ˉˍ˃

ˍˑːˍ˖˓ˈː˕ˑ˔˒ˑ˔ˑ˄ːˑˆˑ

˄ˋˊːˈ˔˃ ˊ˃ ˔˚ˈ˕ˇˑˎˆˑ˔˓ˑ˚ː˞˘

ˆˑ˔ˊ˃ˍ˃ˊˑ˅ ˅ ˑ˄ˏˈːː˃

ˎˑˍ˃ˎˋˊ˃˙ˋˡ

Общий объем госзакупок, закупок квази-

госсектора и недропользователей состав-

ляет порядка 9,7 трлн тенге с долей отече-

ственного содержания в 57%. Необходимо

принятие мер по повышению конкурен-

тоспособности отечественных произво-

дителей путем повышения доли местного

содержания за счет заключения долго-

срочных договоров и предоставления госу-

дарственной поддержки в обмен на лока-

лизацию производства.

В этой связи целесообразно на прави-

тельственном уровне создание комиссии

по увеличению доли местного содержанию

за счет заключения долгосрочных догово-

ров и принятия комплексных мер государ-

ственной поддержки для предприятий об-

рабатывающего сектора промышленности.

Одним из механизмов стимулирова-

ния спроса на отечественную продук-

цию является централизация системы

государственных закупок. Предлагается

создать на базе «Национального агент-

ства по развитию местного содержания

NADLоC» централизованного офиса го-

сударственного заказа на основе опыта

США под доверительным управлением

НПП «Атамекен».

Отбор предпринимателей для полу-

чения комплексных мер господдержки

и заключения долгосрочного контракта

должен проводиться на основе понятных

и четких требований: наличие индустри-

ального сертификата и стратегии дальней-

шей локализации производства, внедре-

ния передовых технологий и инноваций

для дальнейшего выхода на экспорт в стра-

ны ЕАЭС, Китай, Иран в течение 2–5 лет.

Одним из требований к предприни-

мателям будет обязательное прохождение

обучения в едином центре компетенции,

которые предлагается создать путем объ-

единения всех действующих программ об-

учения для менеджеров высшего и средне-

го звена («Старшие сеньоры», программ

КИРИ, НАТР), включая практический

передовой опыт на базе признанных меж-

дународных компаний. Таким образом,

поддержка предпринимателей за счет вну-

треннего спроса будет увязана с програм-

мой по развитию экспорта.

ʬˍ˔˒ˑ˓˕ˑˑ˓ˋˈː˕ˋ˓ˑ˅˃ːːˑ˔˕˟

ˏ˃ˎˑˆˑˋ ˔˓ˈˇːˈˆˑ

˒˓ˈˇ˒˓ˋːˋˏ˃˕ˈˎ˟˔˕˅˃

Существующие меры господдержки экс-

порта «размыты» между разными государ-

ственными организациями, что приводит

к несогласованности мер, к накладыва-

нию одинаковых функций между ними.

Учитывая, что поддержка экспортеров

является разносторонним механизмом

и требует использования различных ин-

струментов, необходимо взаимоувязать

все меры в единый органичный и последо-

вательный процесс. Для этого необходимо

выработать общую стратегию продвиже-

ния экспорта, начиная с того, какие ком-

пании имеют потенциал для экспорта и до

организации различных выставок и пло-

щадок в других странах.

С учетом сформировавшейся региональ-

ной инфраструктуры вплоть до районных

центров и наличием оцифрованной базы

средних и крупных предприятий, нала-

женными связями с системой торгово-

промышленных палат зарубежных стран,

единым оператором в сфере экспорта мог-

ла бы стать НПП «Атамекен».

ʟˈˆˋˑː˃ˎ˟ː˃ˢˍ˃˓˕˃˓˃ˊ˅ˋ˕ˋˢ

˒˓ˈˇ˒˓ˋːˋˏ˃˕ˈˎ˟˔˕˅˃

ˍ˃ˍˑ˔ːˑ˅˃ˇˎˢ˒˓ˋːˢ˕ˋˢ

ˋːˇ˖˔˕˓ˋ˃ˎ˟ː˞˘ˋ

ˋː˅ˈ˔˕ˋ˙ˋˑːː˞˘ ˓ˈ˛ˈːˋˌ

Карта представляет собой электронный

портал в виде бизнес-навигатора, где со-

средоточена актуальная информация для

предпринимателей и инвесторов, в том

числе: по мерам господдержки; аналити-

ческий обзор в региональном разрезе (эко-

номическая специализация и основные

показатели социально-экономического

развития). Также на портале размещен

Единый реестр предпринимателей страны

с актуальными контактами и иной необ-

ходимой информацией. В настоящее вре-

мя в Карте сформировано 105 перспектив-

ных инвестиционных проектов.

Предлагается:

обязать РКС учитывать данные Ре-

гиональной карты развития предпри-

нимательства при принятии решений о

включении проектов в Карту индустриа-

лизации;

включить в программу «Дорожная карта

бизнеса 2020» меру господдержки – возме-

щения затрат предпринимателей по разра-

ботке ТЭО, утвердив при этом требования

к компаниям по оказанию таких услуг;

создать на базе Региональной карты под-

систему по принципу «бизнес-конструк-

тора», как инструмент поиска оптималь-

ной территориальной рыночной ниши на

основе ключевых данных о рынке.

ʠˑˊˇ˃ːˋˈ ˔ˈ˓˅ˋ˔˃

Ǽʞ˓˃˅ˋ˕ˈˎ˟˔˕˅ˑˇˎˢ˄ˋˊːˈ˔˃ǽ

За последние годы государство иницииро-

вало и создало инфраструктуру мер под-

держки бизнеса, необходимые програм-

мы и институты. Сегодня настал момент,

когда необходимо консолидировать эти

меры поддержки, сделать их удобными и

эффективными, предоставляя меры под-

держки предпринимателей из «единого

окна» по аналогии «Правительства для

граждан».

Одним из механизмов стимулирования спроса на

отечественную продукцию является централизация

системы государственных закупок

AGENDA

16 /

SEPTEMBER – OCTOBER 2016 /

BUSINESS EMIRATES