Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  18 / 88 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 18 / 88 Next Page
Page Background

KAZAKHSTAN

Проект «Правительство для бизне-

са» позволит создать эффект синергии от

консолидации мер поддержки в «едином

окне», увеличит их охват и доступность

для предпринимателей, а также повысит

прозрачность процедур по ним. Оператор-

ство, с учетом имеющейся инфраструкту-

ры до районного уровня и опыта работы по

сервисному обслуживанию предприни-

мателей, предлагается закрепить за НПП

«Атамекен», при координации со стороны

правительства.

Правительство для бизнеса – это одно

окно, в котором предпринимателя кон-

сультируют, оказывают услуги в едином

стандарте и формате, объединяя все меры,

оказываемые институтами развития для

бизнеса, начиная от субсидирования,

грантования, сертификации, факторинга,

торговых площадок, СЭЗов, НИОКР.

ʓˈ˓ˈˆ˖ˎˋ˓ˑ˅˃ːˋˈˍˑː˕˓ˑˎ˟ːˑǦ

ː˃ˇˊˑ˓ː˞˘˗˖ːˍ˙ˋˌ

ˆˑ˔ˑ˓ˆ˃ːˑ˅

Контрольные и надзорные функции осу-

ществляет 61 ведомство: 45 –на республи-

канскоми 16 –на местном уровнях. Анализ

государственных функций показал, что

данные ведомства обладают 512 контроль-

нымифункциями в различных сферах, что

говорит о тотальности госконтроля, при

этом в отношении предпринимателей на

сегодня действует более 18 тысяч требова-

ний в проверочных листах, в том числе бо-

лее 10 тысяч– в сфере промышленной без-

опасности.

Вместе с тем, за пределами провероч-

ных листов остались более 8 тысяч требова-

ний санитарных норми правил. Основной

задачей государственного контроля долж-

но выступать обеспечение безопасности

продукции (работ, услуг). В своюочередь,

вопросыкачества должнырегулироваться

самим рынком. Однако вопросыкачества

(стандарты, строительные нормыи пра-

вила, гигиенические нормативы, типовые

правила) проверяются госорганами, что за-

частуюсоздает условия для коррупции.

В этой связи предлагается:

провести работу по сокращению требо-

ваний, предъявляемых к субъектам бизне-

са при проведении проверок;

провести разграничение госконтроля

на контроль за безопасностью и за каче-

ством товаров (работ, услуг);

передать контрольные функции по во-

просам качества предоставляемых това-

ров, работ и услуг в конкурентную среду

и саморегулируемые организации (СРО),

при этом информация СРО по итогам

мониторинга субъектов предпринима-

тельства на предмет соответствия требо-

ваниям качества товаров (работ, услуг)

будет учитываться в системе управления

рисками, тем самым снижая количество

проверок на предмет соответствия тре-

бованиям безопасности в отношении до-

бросовестных предпринимателей;

поэтапное замещение госконтроля обя-

зательным страхованием ответственно-

сти предпринимателей перед потребите-

лями;

сократить количество исключений из

общего порядка проведения проверок в

Предпринимательском кодексе.

С целом, необходимо провести реви-

зию контрольно-надзорных функций го-

сорганов.

ʓ˃ˎ˟ːˈˌ˛˃ˢ

ˆ˖ˏ˃ːˋˊ˃˙ˋˢ ˖ˆˑˎˑ˅ːˑˆˑ

ˋ˃ˇˏˋːˋ˔˕˓˃˕ˋ˅ːˑˆˑ

ˊ˃ˍˑːˑˇ˃˕ˈˎ˟˔˕˅˃

Учитывая проводимую политику после-

довательного отхода от карательных мер к

профилактике, к уголовным правонару-

шениям в экономической сфере следует

применять экономические меры ответ-

ственности.

Несмотря на недавнее принятие нового

Кодекса «Об административных правона-

рушениях», в нем еще есть ряд вопросов,

требующих решения. На сегодняшний

день Кодекс содержит 608 составов право-

нарушений, из которых более 400 при-

меняются в отношении субъектов пред-

принимательской деятельности. Из них

всего 14 статей предусматривают взыска-

ние в виде «предупреждения», т.е. на без-

альтернативной основе. Таким образом, в

Кодексе необходимо шире использовать

институт предупреждения по составам,

которые не представляют большой обще-

ственной опасности.

Для этих целей предлагается:

совместно с Генеральной прокуратурой

РК с подключением бизнес-сообщества

провести работу по исключению излиш-

ней репрессивности Уголовного кодекса

с отходом от карательных мер к профи-

лактике;

провести работу по расширению инсти-

тута предупреждения в рамках Админи-

стративного кодекса, исключить зависи-

В Кодексе необходимо

шире использовать

институт предупреждения

по составам, которые не

представляют большой

общественной опасности

мость штрафов от размера бизнеса, а также

установить верхние пределыштрафов для

всех категорий бизнеса.

ʟˈ˅ˋˊˋˢ˅˔ˈ˘

˒ˑˇ˅ˈˇˑˏ˔˕˅ˈːː˞˘ˋˇˑ˚ˈ˓ːˋ˘

˔˕˓˖ˍ˕˖˓ ˆˑ˔ˑ˓ˆ˃ːˑ˅ˋ

ˏˈ˔˕ː˞˘ˋ˔˒ˑˎːˋ˕ˈˎ˟ː˞˘

ˑ˓ˆ˃ːˑ˅ː˃˒˓ˈˇˏˈ˕ː˃˓˖˛ˈːˋˢ

˓˞ːˑ˚ː˞˘˒˓ˋː˙ˋ˒ˑ˅

Глава государства отметил необходи-

мость проведения повторной инвентари-

зации подведомственных организаций

министерств и ведомств с целью переда-

чи их в конкурентную среду или на мест-

ный уровень.

В настоящее время роль квазигосу-

дарственного сектора в экономике оста-

ется чрезмерно высокой. Доля активов

контролируемых государством органи-

заций достигает 60%ВВП. Отсутствует

информация о точном количестве го-

скомпаний, поскольку Реестр государ-

ственного имущества КГИПМФРК

(www.gosreestr.kz)

включает дочерние и

зависимые организации госкомпаний до

5-го уровня аффилированности, хотя от-

дельные имеют организационную струк-

туру до 9-го уровня.

Для решения сложившейся ситуации

в рамках исполнения поручения Пре-

зидента РК по снижению доли участия

государства в экономике до 15% от ВВП

по опыту стран ОЭСР предлагается па-

раллельно с исполнением Комплексного

плана приватизации на 2016–2020 годы

на правительственном уровне создать

специальную рабочую группу –Пра-

вительственный штаб, в том числе для

проведения анализа и оценки состоя-

ния конкурентной среды, в которых дей-

ствуют организации с государственным

участием, внесение предложений по це-

лесообразности их дальнейшего функци-

онирования.

В этой связи предлагается провести с

участием бизнес-сообщества полноцен-

ный анализ функций подведомственных

и дочерних структур госорганов иМИО

на предмет нарушения рыночных прин-

ципов и стандартов ОЭСР. На основе

проведенного анализа решено привати-

зировать и/или ликвидировать субъекты

и организации, не соответствующие вы-

шеуказанным принципам и задачам.

Вышеперечисленные меры полностью со-

ответствуют задачам, обозначеннымПре-

зидентом РК, и в целом– Стратегии по

вхождениюКазахстана в число 30 развитых

стран и внедрению стандартов ОЭСР. В связи

с этим предлагается включить данные меры в

план правительства по исполнению поручений

главы государства.

AGENDA

18 /

SEPTEMBER – OCTOBER 2016 /

BUSINESS EMIRATES