Russian Emirates # 15 (September - October 2006) - page 38

Есть у Exomos и ряд других, не менее удивительных
проектов, всего линейка доступных субмарин насчитывает
5 моделей, плюс к ним надо добавить еще две уникальные
яхты, которые могут свободно ходить как по воде, так и
под водой. Ознакомимся с ними поближе.
Одноместная лодка Stingray вызывает ассоциации с боб-
слеем и подвесными системами парапланов. Горбатая Goby
похожа на пиратское судно из мультфильма «Приключения
капитана Врунгеля». Модель Proteus напоминает прогу-
лочный катер, а SDV цвета хаки явно служит для высадки
подводных десантов. Лодки водоизмещением до 45 тонн
могут брать на борт от одного до 24 человек и погружаться
на глубину от 18 до 40 метров. Там, на глубине, они разви-
вают скорость 3–6 узлов, на поверхности – от 4 до 25. Хотя
субмарины оборудованы радарами, их корпус выполнен из
высокопрочных прорезиненных материалов.
Благодаря высоким стандартам безопасности частные
подводные лодки – самый надежный на сегодня вид транс-
порта. Хотя их фюзеляж испытывает то же давление, что
и летящий самолет, пассажиры страдают от перегрузок не
больше, чем любители дайвинга. Даже на глубине 9 метров
экипажможет оставаться сколь угодно долго. Умная система
жизнеобеспечения нагнетает в кабину кислород из баллонов,
удаляя углекислый газ. Кондиционированный воздух не толь-
ко высушивается, но также нагревается или охлаждается по
желанию пассажиров. Благодаря этим своим качествам лодки
Exomos могут использоваться для развлекательных экскур-
сий, научных погружений и даже в военных целях.
Владельца субмарины и его команду научат всем пре-
мудростям управления – сначала в бассейне 15-метровой
глубины, а затем и в открытом море. Впрочем, если и после
курсов не появилось желания самостоятельно управлять
таким экзотическим транспортным средством, компания
предоставит механика и капитана.
Получить сертификат Exomos несложно, он дает право
сразу же отправляться в путешествие. Не потребуется и
лицензии на вождение судна – если, конечно, не возникло
мысли промышлять частным подводным извозом. И это не
шутка: возможно, именно мини-субмарины станут обще-
ственным транспортом будущего.
А то, что именно Дубай становится первым полигоном
для производства и испытания подводных лодок туристи-
ческого класса, даже не удивительно. Второй по величине
и значимости город Объединенных Арабских Эмиратов
уже стал общепризнанным мировым курортом, а поток
туристов и инвестиций в туристический бизнес год от года
стремительно увеличивается.
Генеральный менеджер компании Exomos Харвей Джо-
берт говорит, что возрастающее количество туристов со
всех концов света ждет от Ближнего Востока восточных
чудес, неординарных новинок и необычных новшеств.
«Мы осознаем, что завоевать туристический рынок Дубая
необходимо чем-то экстраординарным, и субмарины ком-
пании Exomos добавят в «копилку чудес» города свежих и
удивительных впечатлений».
/ Константин Старцев,
«Акватория красивой жизни»
/
А
рабская компания Exomos с головным
офисом в Дубае, известная своими
экстраординарными и эксклюзивными
плавательными средствами, представила
в этом году на Дубайском бот-шоу свой
новый и оригинальный проект – подвод-
ную лодку «Наутилус». Безусловно, она создана по моти-
вам романа Жюля Верна «20000 лье под водой». Ее дизайн
максимально приближен к литературному прототипу, за
исключением внутренней «начинки» – она соответствует
последнему слову техники и делает подводные путешес-
твия абсолютно безопасными. Стоит ли говорить, что
комфортом на субмарине обеспечены как пассажиры, так
и члены команды – это тоже дань времени.
Стоимость проекта оценивается в 3 миллиона дол-
ларов. В увлекательное путешествие в царство Посей-
дона могут отправиться 10 пассажиров. Максимальная
глубина погружения – 10 метров. Авторы проекта
уверены, что эта подводная лодка станет новой вехой
в индустрии водного туризма. Например, морские
экскурсии на принципиально новом уровне, удобном и
интересном для туристов. Вероятнее всего, «Наутилус»
будет катать туристов, приехавших в Дубай. Знаме-
нитый на весь мир «Пальмовый остров» сделает такой
способ передвижения востребованным среди многочис-
ленных насыпных островов залива.
? «?¤¦?±
©???
 ???¤©? ¦?¦ «??? «??©?©¤» «? ?? 
©??? ?¤¬? «?§????®» ¬?®?µ?? «?«?
§»¬©?®?? ? ©?¦? ? ?§? ¤????©¤»
??¬¦¤± ?§??¤© ?®? ¤ ?§?®?¬©?®¤??
«??¬???©¤? ?¦??§?©??? u «? ?? 
©·? §? ¦¤
FC...,28,29,30,31,32,33,34,35,36,37 39,40,41,42,43,44,45,46,47,48,...BC
Powered by FlippingBook