Russian Emirates # 32 (July - August 2009) - page 37

LIFE STYLE
/ ИЮЛЬ - АВГУСТ 2009 /
людей, детей, и вам говорят – лети. Мне
так же сложно представить, что эти люди
делают кино. Они не имеют к нему ника-
кого отношения. Я, чтобы стать артистом,
помимо четырех лет вкалывания с девяти
утра и до двенадцати ночи, продолжаю
ежедневно учиться на репетициях, на
спектаклях, то есть постоянно оттачиваю
свое мастерство. Когда человек приходит
из КВНа, например, где он стал успешным,
это еще не значит, что он профессионал в
кино. Вот это мне непонятно, и еще непо-
нятно, почему 90% аудитории эти картины
принимает на «ура».
Западные режиссеры тоже ведь
частенько снимают «черные» комедии…
Сравнивать зарубежные картины, кото-
рые все равно снимают профессиональные
режиссеры, с нашими нельзя. Это так же
как сравнить тюнинг «Жигулей» и BMW.
Потому что, например, Рома Качанов, сняв-
ший фильм «Даун Хаус», при всех своих
странностях, не перестает быть профессио-
нальным человеком, окончившим институт.
Жанр “stand-up comedy”, которым занима-
ются бывшие КВН-щики, и драматический
фильм, пусть даже комедийный, – это
совершенно разные вещи. Если смотреть,
как снимают шоу Мистера Бина, видно, что
с ним работают профессиональные режис-
серы. А чтобы переносить шутки, которые
«ниже пояса» в кино, для этого должен
быть вкус. У Тарантино, например, это сде-
лано очень «вкусно». Или вот я снимался в
фильме, который назывался «Здравствуйте,
мы ваша крыша». Там режиссер над всеми
спорными моментами, которых было нема-
ло, очень тщательно работал.
Так чего же не хватает нашему совре-
менному кино?
Я бы так сформулировал. На западе,
у американцев, например, фанатичное
отношение к профессионалам. У них все
люди – профи, там нет ни одного случай-
ного человека. И если вдруг такой появ-
ляется, его тут же убирают. Я никогда не
работал в Америке, но у меня был опыт с
английской «Би-Би-Си», которая снимала
сцены из романа «Война и мир». Я играл
у них Пьера Безухова. Съемочный период
занял четыре дня, и я был поражен тем,
как они работают. Было видно, что они не
очень хорошо знают, что такое русская
культура. Но для того, чтобы провести
съемки, они действительно прочли все
четыре тома «Войны и мира». И в этом
комфортно работать. Даже то, какую
чистоту люди оставляют после себя на
съемочной площадке, говорит о многом.
У западных студий есть потрясающие
фильмы, есть картины довольно средние,
но у них кино никогда не будут снимать
КВН-щики (никого не хочу обидеть). Им
просто не дадут. Если кто-то из КВН-щиков
подойдет им по типажу и его пригласят
на съемки, то с ним будут работать люди,
которые, в первую очередь, отправят его
на экспресс-курсы актерского мастерства.
Словом, я за профессионализм во всех
профессиях, и уж тем более там, где от
человека требуется полная отдача душев-
ных сил. Работать надо так, как это умели
делать актеры старой школы. Нам еще
многому у них стоит поучиться.
Спасибо за беседу, Михаил. Ждем Вас на
гастроли с Вашими спектаклями в ОАЭ.
Почему не за границу?
Потому что летом на всех популярных среди рос-
сиян курортах очень жарко. Я очень хорошо помню,
как меня впервые взяли в качестве «багажа» на
гастроли Театра на Таганке в Иерусалим. Мне тогда
было 13 лет, и я решил пройти по тому пути, по кото-
рому Иисус шел на Голгофу. Был июнь месяц, жара
невыносимая, а я тогда не пил, не курил, занимался
спортом, был молод и полон сил. Я полностью про-
шел этот путь, а потом просто упал и лежал два дня
в гостиничном номере. Причем, я-то шел налегке, а
Иисус, совершенно избитый, нес на себе крест, на
котором был позже распят. Этого не может выдер-
жать никто из обычных людей. Но, это я к слову. И
все-таки с тех пор жаркие страны для летнего отдыха
мною даже не рассматриваются…
Над чем Вы сейчас работаете?
У меня в начале июня состоится премьера спек-
такля «Папаши» в Независимом театральном проекте
Эльшана Мамедова. Это французская пьеса драма-
турга Дидье Дакка, который недавно умер, но его
дочь общается с Эльшаном и очень переживает, как
пройдет премьера. Пьеса эта на двоих, мы играем её
с Женей Цыгановым, артистом театра «Мастерская
Петра Фоменко». Женя – очень хороший и известный
артист, сыгравший в таких фильмах, как «Питер FM»,
«Космос как предчувствие» и других. В апреле мы
восстановили спектакль «Женщина над нами» по
пьесе Алексея Слоповского в продюсерской компа-
нии «Оазис». А на конец лета запланированы съем-
ки. Хотя в кино сейчас наблюдается небольшой кри-
зис, но как будто бы что-то начинает налаживаться.
Сериалы, по-моему, не перестают снимать…
Я стараюсь не сниматься в полном безобразии.
Конечно, тут очень тонкий момент, и когда я пони-
маю, что надо заработать, то соглашаюсь на съемки,
но если влипаешь в историю, то становится не по
себе. Я, например, сейчас на отдыхе смотрю сериалы,
которые идут по «РТР-Планета», и у меня состояние
легкой паники. Хорошо, что в Москве я их не смотрю.
Поэтому, мне хочется сниматься в качественном кино.
Есть режиссеры, у которых Вам действитель-
но хотелось бы сняться?
Есть, конечно, но именно им не очень-то дают
работать. У каждого нормального режиссера есть
свои реальные амбиции, на которые мало кто идет.
Могу сказать, что я работаю с театральным и кино-
режиссером Алексеем Кирющенко. С ним мне ком-
фортно. С Митей Шамировым, с которым мы сейчас
репетируем «Папаши», тоже хорошо. Есть еще нема-
ло интересных режиссеров, но все они находятся в
каком-то «загнанном» состоянии. А многое из того,
что делают так называемые «медийные» режиссеры,
меня ввергает в панику. Можно спорить о многих
режиссерских работах. Павел Лунгин, например,
неоднозначный режиссер, но он очень хороший,
качественный. Но если посмотреть на то, что идет
сегодня в наших кинотеатрах и имеет огромные кас-
совые сборы…. Не знаю. Такие картины, как «Самый
лучший фильм» – это пример того, что люди попро-
сту занимаются не свои делом. Это другое. Это как,
если вы никогда не водили самолет, а вам вдруг захо-
телось, и вы садитесь за штурвал с полным салоном
МНЕ ХОЧЕТСЯ СНИМАТЬСЯ В КАЧЕСТВЕННОМ КИНО, Я ЗА
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, РАБОТАТЬ НАДО ТАК, КАК ЭТО УМЕЛИ ДЕЛАТЬ АКТЕРЫ
СТАРОЙ ШКОЛЫ. НАМ ЕЩЕ МНОГОМУ У НИХ СТОИТ ПОУЧИТЬСЯ
Культура
/ 35
1...,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36 38,39,40,41,42,43,44,45,46,47,...188
Powered by FlippingBook