Russian Emirates # 36 (March - April 2010) - page 166

UAE GUIDE
/ MARCH - APRIL 2010 /
Беседовала: Елена Ольховская
Ильхом, скажи, пожалуйста, откуда ты
родом и когда начал заниматься музыкой?
Я родом из Алматы, где получил среднее
музыкальное образование. Окончил спе-
циализированную музыкальную школу Куляш
Байситовой по классу валторны и фортепиа-
но. Отучившись в школе 11 лет, я не захотел
поступать в консерваторию, так как к музыке
относился с напрягом. Это свойственно всем
подросткам. Все дети гуляют, а я должен сидеть
и по четыре-пять часов заниматься каждый
день музыкой, играть гаммы, учить сольфед-
жио. Соответственно, положив перед своими
родителями аттестат о среднем образовании, я
сказал им, что дальше двигаюсь по жизни сам.
И поступил в наш Казахский Национальный
университет имени Аль Фараби на факультет
журналистики. Так что, моя вторая специаль-
ность «журналист-международник». Где-то на
втором курсе я начал работать в рекламном
бизнесе, выбрав для себя специализацию теле-
видение. Какое-то время я поработал на наших
телеканалах, как журналист, репортер, парал-
лельно писал для журналов, работал на радио.
А потом меня привлекла реклама, как таковая.
Я начал работать в рекламном агентстве. Был
менеджером, работал с клиентами, занимался
маркетингом и PR, писал сценарии к видеоро-
ликам. Это было алматинское отделение между-
народной сети рекламных агентств Initiative
Group. Я многому там научился, подтянул язык.
Там я впервые столкнулся с производством
рекламных роликов. И вот именно тогда меня
снова потянуло к музыке. Работая с продакшн
студиями и создавая вместе видео, я вдруг
подумал: «А почему бы не написать музыку к
нему?». Потихоньку стали создаваться какие-то
музыкальные подложки. Потом начался кризис
1998 года, и сеть наших рекламных агентств
была, увы, закрыта.
Куда ты пошел работать?
Я перешел в другое агентство, в котором
мы занимались организацией таких известных
мероприятий, как «Ночь пожирателей рекла-
мы», «Каннские Львы» и другими рекламными
проектами. В процессе работы я начал писать
музыку. Начиналось это весьма незатейливо. У
меня был простейший синтезатор, в котором
можно было сохранять до четырех звуковых
дорожек. Вот так, набивая мелодии, я сохранял
эти дорожки, как-то микшируя их. В общем-то,
это не было серьезным занятием, я просто
набивал те мелодии, которые мне на тот момент
приходили на ум. А потом, когда появилась воз-
можность поработать в профессиональной сту-
дии, я уже смог показать свои наработки. В свое
время я написал музыку для многих рекламных
роликов в Казахстане.
Ильхом, как ты позиционируешь себя
сегодня? Кто ты – ди-джей? Музыкант, компо-
зитор?
Я как-то не ассоциирую себя с профессией
ди-джея. Она меня не то чтобы не привлекает.
Я все-таки больше музыкант и композитор. Я
создаю собственную музыку, а ди-джеи берут
уже готовый материал и делают из них ремик-
сы. Благо, современная техника это позволяет.
Поэтому, сегодня ди-джеем может стать практи-
чески любой человек, у которого есть чувство
ритма и любовь к музыке.
Когда был выпущен твой первый альбом?
Первый альбом был издан в Алматы в 2006
году. Он называется «Период. Печаль» и вышел
тиражом в 1.000 экземпляров. У нас есть нацио-
нальная сеть по распространению музыкальных
компакт-дисков, через которую я запустил 500
экземпляров в продажу. Где-то через две-три
недели весь тираж был раскуплен, и я почув-
ствовал спрос. Привез еще 500 дисков. И они
также были проданы.
То есть, ты сам себе композитор, продю-
сер, дистрибьютор, так получается?
Ну, да, где-то так. В Алматы приходилось
вообще все делать самому. Шоу-бизнеса, как
такового, у нас нет, и я думаю, еще долго не
будет. Дизайн обложки диска делали мои
друзья. Диск я выпускал на свои деньги. В
Казахстане, посещая ночные клубы и различные
музыкальные тусовки, я понял, что та музыка,
которая там игралась, не вполне соответство-
вала моему музыкальному вкусу. И в какой-то
момент я подумал, а почему бы мне не начать
писать самому то, что нравится. С этого и нача-
лись первые эксперименты со звуком.
Затем я познакомился с человеком, кото-
рому показал свои наброски и сказал, что хочу
записать свой диск. Материала было много.
Это был профессиональный звукорежиссер
Алексей Стеценко. У меня было видение, как я
хочу это сделать, но опыта не было никакого.
В общем-то, вместе с Алексеем, я учился сту-
дийной работе практически с нуля – сведению,
микшированию, компьютерным программам,
мастерингу. Где-то около полутора лет я рабо-
тал над этим альбомом.
Ильхом, традиционно люди, желающие
пробиться в шоу-бизнесе, стараются пред-
ставить свои проекты в Москве. Были
мысли показать себя и свою музыку в россий-
ской столице?
Нет. Ни в Москву, ни на Запад мне ехать
не хотелось. Почему? Да потому, что в первую
очередь я это делаю для себя. Я и альбом,
в общем-то, не собирался записывать. На
каком-то этапе мне было достаточно того,
что я записывал музыку для своих друзей. Но
когда пошли хорошие отзывы и многие мне
говорили: «Выпускай пластинку», я решился
на запись альбома.
Неужели в тебе нет никаких амбиций,
и не хочется издавать свою музыку идти с
нею «в массы»?
Амбиции есть, но не все так просто, как ока-
залось. Для того, чтобы пойти «в массы» нужны
существенные денежные ресурсы. Своих не
хватает. Продюсеры не всегда заинтересованы
в раскрутке неизвестных проектов.
ЗВУКИ
?AµE?¶
НЕ ОСКУДЕЕТ ЗЕМЛЯ
НАША ТАЛАНТАМИ.
СТАЛКИВАЯСЬ С НАШИМИ
СООТЕЧЕСТВЕННИКАМИ
В ЭМИРАТАХ, НАХОЖУ
ЭТОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ
ПРАКТИЧЕСКИ ЕЖЕДНЕВНО.
ВОТ, ПОЖАЛУЙ, НЕ ОШИБУСЬ,
ЕСЛИ СКАЖУ, ЧТО БОЛЬШАЯ
ЧАСТЬ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ
ЗАОЧНО ЗНАКОМА С ЭТИМ
МОЛОДЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.
КТО-ТО ВИДЕЛ ЕГО ЗА
КУЛИСАМИ ТЕАТРАЛЬНЫХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ,
ОРГАНИЗУЕМЫХ КОМПАНИЕЙ
"STARS DOME GROUP", КТО-
ТО В МЕСТНЫХ КЛУБАХ.
НЕКОТОРЫЕ ДАЖЕ ЗНАЮТ, ЧТО
ЗОВУТ ЕГО ИЛЬХОМ. А ВОТ О
ТОМ, ЧТО ИЛЬХОМ АВГАНОВ –
ТАЛАНТЛИВЫЙ МУЗЫКАНТ,
КОМПОЗИТОР, ДИ-ДЖЕЙ (DJ
ИЛ), СКОРЕЕ ВСЕГО, ЗНАЮТ
ЛИШЬ НЕМНОГИЕ БЛИЗКИЕ
ЕМУ ЛЮДИ. ПО-МОЕМУ, ПОРА
ИСПРАВИТЬ ЭТО ДОСАДНОЕ
НЕДОРАЗУМЕНИЕ И ПОГОВОРИТЬ
С ЧЕЛОВЕКОМ ПО ДУШАМ.
164
/
Hobby
FC...,156,157,158,159,160,161,162,163,164,165 167,168,169,170,171,172,173,174,175,176,...BC
Powered by FlippingBook