Russian Emirates # 45 (September - October 2012) - page 36

LIFE STYLE
/ SEPTEMBER – OCTOBER 2011 /
ВОЗВРАЩЕНИЕ
Жар-птицы
ПО-МОЕМУ, ЭТО СЕНСАЦИЯ!
ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ
ЭМИРАТЫ, ДО ЭТОГО МОМЕНТА
СЧИТАВШИЕСЯ ЦЕНТРОМ ТУРИЗМА,
БИЗНЕСА, ФИНАНСОВ БЛИЖНЕГО
ВОСТОКА, НАЧАЛИ ПРИТЯГИВАТЬ
К СЕБЕ МИРОВУЮ КУЛЬТУРНУЮ
ОБЩЕСТВЕННОСТЬ СРАВНИТЕЛЬНО
НЕДАВНО, С ПОЯВЛЕНИЕМ ПЕРВЫХ
КОНЦЕРТНЫХ ПЛОЩАДОК И
ТЕАТРАЛЬНЫХ СЦЕН. НО ТО, ЧТО
ОБЕЩАЕТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕННЫМ
В АБУ-ДАБИ НЫНЕШНЕЙ ОСЕНЬЮ,
ПОЖАЛУЙ, ВЫБИВАЕТСЯ ДАЖЕ ИЗ
РЯДА БЛИСТАТЕЛЬНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ВСЕХ ТЕХ, КТО УЖЕ НАЧАЛ ПРИОБЩАТЬ
МЕСТНУЮ ПУБЛИКУ К КЛАССИЧЕСКОМУ
ИСКУССТВУ. В ЭМИРАТАХ ПРОЙДУТ
«РУССКИЕ СЕЗОНЫ» СЕРГЕЯ ДЯГИЛЕВА!
Т
анцовщик, хореограф, режиссер
и руководитель Благотворительного
фонда им. Мариса Лиепы, Андрис
Лиепа планирует возродить все спек-
такли из репертуара знаменитой балетной
компании Сергея Дягилева. На его счету уже
одиннадцать восстановленных постановок
эпохи «Русских сезонов», а в ближайшие годы
он хочет чтобы «на сцену вернулись ещё пять-
шесть забытых шедевров». Андрис Лиепа и его
команда уже два десятилетия бережно возрож-
дают репертуар дягилевцев. Среди восстанов-
ленных ими спектаклей – «Петрушка» и «Жар-
птица» Игоря Стравинского, «Шехерезада»
на музыку Николая Римского-Корсакова. В буду-
щем году будет показан еще один возрожден-
ный балет – «Клеопатра» Антона Аренского.
Напомним, что первая русская балетная
труппа для гастролей в Европе, была основана
в 1911 году в Монако и открыла свои сезо-
ны на юге Франции. «Многие новые веяния
в искусстве родились в XX веке в России.
Балетная компания, сформированная
Дягилевым, произвела в мире танца насто-
ящую революцию своими артистическими
новациями», – отметил Андрис. О творческих
замыслах, русском балете и планах по попу-
ляризации русского искусства в Арабских
Эмиратах, мы поговорили с Андрисом Лиепой,
когда он прилетел в Дубай для проработки
деталей будущих гастролей.
Андрис, давайте начнем с того,
что Сергей Дягилев в начале XX века оказал-
ся в Европе и там начал проводить первые
«Русские сезоны». Пусть мой вопрос не пока-
жется Вам странным, но Дягилев уехал
на Запад, а Вы сегодня – на Восток, почему?
Ну, я бы сказал, что Восток, это не только
Эмираты. Для нас «на Восток» – это гастроли
по России, по десяти крупным городам, где мы
выступаем вот уже четыре года подряд. Я вижу
в этом чрезвычайно важную миссию. Сергей
Дягилев уехал в Европу в 1909 году, а после
Октябрьской революции уже не вернулся
в Россию. Поэтому все лучшие танцовщики,
художники, композиторы остались за рубежом
вместе с ним – и Ида Рубинштейн, и Михаил
Фокин, и Игорь Стравинский, и Тамара
Карсавина, и Анна Павлова. До 1929 года, пока
Сергей Дягилев был жив, во Франции шли его
«Русские сезоны», а потом, к сожалению, его
забыли, а в России решили его творчество осо-
бенно не популяризировать, поскольку он был
эмигрантом. И только после 1992 года в России
начали вспоминать о Дягилеве и восстанавли-
вать его роль в развитии русской культуры.
На самом деле, ни одного человека
в культуре, подобного Дягилеву, найти
невозможно. Это как Петр Первый, который
для нашей политики пробил «окно в Европу».
Так вот, когда сегодня весь мир говорит о рус-
ском балете, то это только благодаря пробив-
ной силе господина Дягилева. Представить
себе невозможно, как в 1916-1917 годах он
вывез труппу в США и провез её по 40 круп-
нейшим городам, а затем провел гастроли
в Южной Америке? И это в те времена, когда
нужно было плыть на пароходе два с поло-
виной месяца. Причем все это с оркестром,
с декорациями. Немыслимо!
Недавно мы вернулись с гастролей
в Лондоне, где выступали в небольшом теа-
тре «Колизеум». Так вот там в фойе висит
афиша «1925 год. Русские сезоны. Сергей
Дягилев в театре «Колизеум». Это не просто
память, это часть истории театра! Поэтому
именно в Лондоне мы провели так называ-
емые «Лондонские дягилевские сезоны».
А в 2009 году мы впервые приехали в Париж
и в театре на Елисейских полях показали
специальное представление, посвященное
100-летию «Русских сезонов». Там же подписа-
ли договор на пять лет, и теперь каждый год
приезжаем туда с новой программой, которая
проходит с огромным успехом. Если вернуться
к истории, то в театре на Елисейских
Елена Ольховская
– костюм Жар-птицы
и самый настоящий принц –
Андрис Лиепа
36
/
Culture
FC...,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35 37,38,39,40,41,42,43,44,45,46,...BC
Powered by FlippingBook