Russian Emirates # 45 (September - October 2012) - page 39

LIFE STYLE
/ СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ 2011 /
что это не фальшь, что это настоящее.
Например, сейчас, когда мы приехали в Лондон,
и зрители в зале стоя аплодировали нам после
«Жар-птицы» или «Болеро», артисты, кото-
рые только что пришли в Кремлевский балет
и настоящие звезды российской балетной
сцены отлично понимали, что это не купишь
ни за какие деньги. В Москве можно пригла-
сить на премьеру своих друзей, родных, знако-
мых, которые похлопают тебе, а в Лондоне это
невозможно. Если тебя принимают, то от всей
души, а если нет, то нет. И всё. Реакцию публики
очень хорошо показывают гастроли за гра-
ницей. А мы ездим еще и по стране. Десять
городов России каждый год. Благодаря таким
нашим спонсорам, как ОАО «Газпром», РЖД
и «Олимпик-Сити», мы уже три года гастроли-
руем в Париже и четыре года ездим по России,
где тур начинается с конца октября и по конец
ноября и включает Екатеринбург, Пермь,
Челябинск, Новосибирск. В нынешнем году
хотим поехать в Магнитогорск, Казань, Нижний
Новгород, Ярославль, Тулу. Нынешний год ста-
нет пятым, юбилейным, в нашей гастрольной
деятельности. Никто больше так не ездит. Это
наш частный проект, частная антреприза.
«Русские сезоны» Сергея Дягилева
поддерживали выдающиеся бизнесмены
начала ХХ века, меценаты, просто
поклонники его творчества. У вашей
труппы есть меценаты?
Да. Нам тоже помогают меценаты.
Например, компания «Стольный Град» и её
директор Виктор Штиль дали деньги на три
балета – «Синий Бог», «Тамар» и «Болеро». Это
его капиталовложения, он выделил средства
на декорации и костюмы, и благодаря ему, мы
восстановили эти три спектакля. Что-то, конеч-
но, мы делаем сами. Фонд существует и зараба-
тывает проведением специальных концертов.
К сожалению, сейчас в кризис многие предпри-
ниматели потеряли большие деньги, и обычно
в такой ситуации первое, на что урезаются рас-
ходы, это культура. Мы по этому поводу особо
не переживаем, потому что за годы своего
существования, а это 18 лет, проект «Русские
сезоны Сергея Дягилева» вышел на качествен-
но другой уровень. Мы сами себя окупаем,
плюс нас поддерживают. Жаловаться не на что.
Вам не обидно, что в бюджете нашего
государства нет средств на проекты,
подобные Вашему? Ведь это сохранение
культурного наследия России?!
Если бы я об этом думал, то никогда ниче-
го не сделал. Собственно, Сергей Дягилев
тоже об этом не думал, он умер в Париже
в 1929 году в совершеннейшей нищете,
и хоронили его Коко Шанель и Серж Лифарь.
Есть такое выражение «В гробах карманов
нет». Я в своей жизни видел много очень бога-
тых людей. Это и танцовщики, и бизнесмены.
Ну и что с того? С собой ничего не утащишь
и на трех самолетах на тот свет не улетишь.
Когда за тобой придут, тоже неизвестно. Самое
главное, что после Дягилева остался такой
фантастический шлейф, что чем дальше он
уходит в историю, тем больше о нем и мас-
штабе его личности говорят. Нами уже была
проведена потрясающая выставка, посвя-
щенная творчеству Дягилева. Она состоялась
в Лондоне, в следующем году эта экспозиция
переезжает в Вашингтон, так как год объявлен
Годом культуры России в США. Я хочу туда при-
везти «Русские сезоны», чтобы параллельно
с выставкой показать, как выгляди дягилевские
спектакли. Нынешний год – это Год культуры
России в Испании и Италии, мы поедем 3 октя-
бря в Рим, а 3 ноября в Мадрид. И обязательно
приедем осенью в Арабские Эмираты!
Мне всегда казалось, что артисты бале-
та, полностью отдавая себя профессии,
как правило, уходятиз жизни одинокими людь-
ми. У вас есть семья, растетдочка. Как Вы вос-
питываете её, собственным примером?
Да, и мне кажется, это самый лучший
метод воспитания. Мой отец никогда не был
каким-то воспитателем, не говорил, что делать
можно, а чего нельзя. Но я, например, не курю,
могу позволить себе только глоток шампан-
ского после премьеры. Мне никто и никогда
не говорил, что пить и курить вредно. Просто
отец был всегда потрясающим примером
и в работе, и в жизни. Те вещи, которые мне
не нравились, я сам отвергал и говорил себе,
что делать этого не буду.
На мой взгляд, родители – это всегда при-
мер, и если они в своей жизни работали много
и серьезно, то и их дети будут работать много
и серьезно. А если папа с мамой говорят ребен-
ку, что надо работать, а сами сидят на диване
целыми днями, трудно поверить в эту логику.
Однако, все равно, готовых рецептов вос-
питания нет. Нам повезло. У нас с сестрой отец
был потрясающим творческим человеком,
и, к сожалению, очень рано ушел, в 52 года,
поэтому нам и захотелось продолжить то, чего
он в своей жизни сделать не успел.
Ему было очень сложно, 1989 год – момент
полного развала СССР и распада всего,
во что он свято верил, чему служил. Человек
просто не знал, куда себя деть. Ведь именно
в этот период ушли и Владимир Высоцкий,
и Олег Даль, и Леонид Быков. И причем, все они
сгорели, оказались ненужными, выброшенными
из новых реалий. Мне кажется, это было поколе-
ние великих людей. Они как яркие звезды, про-
летели и оставили свой неизгладимый след.
Отцу в этом год у исполнилось бы 75 лет,
в честь его юбилея мы давали спектакль
в Минске. Еще выпустили его книгу «Я хочу
танцевать сто лет» с комментариями его сорат-
ников, которые с ним работали или у него
учились, записали DVD с документальным
фильмом на 2,5 часа, сделали выставку фото-
графий. Пару лет назад подобную выставку мы
провели в лондонском «Колизеуме», и туда
пришли люди, которые с 1975 года помнили
его «Спартак». Как собралось такое количество
людей? Я не знаю. В «Колизеум» помещается
более 2300 человек! Сейчас мы планируем тур
по России с отцовскими спектаклями и хотим
открыть ему памятник в Риге, там городская
Дума дала нам разрешение на установку памят-
ника Марису Лиепе около театра.
Сейчас растет новое поколение
молодежи, которое даже не знает о том,
что такое театр. Правда, недавно,
был показан прекрасный фильм «Черный
лебедь», в котором сыграла Натали
Портман, и интерес к балетному искус-
ству вновь появился. У Вас нет желания
открыть балетную школу где-нибудь
за рубежом, чтобы преподавать основы
русского классического балета?
В России у моей сестры Илзе и моей
супруги Кати есть собственные балетные
школы. Мы много думали о том, что стои-
ло бы продвигать основы классического
искусства и в других странах мира.
Если говорить об Эмиратах, то я счи-
таю, что в первую очередь здесь нужно
строить театр. Здесь есть все возмож-
ности для инвестирования, да и вообще,
как в такой стране, которая сегодня
на слуху во всем мире нет театра? Такого
быть не может! И школа искусств здесь
тоже нужна. У Илзе Лиепа, например, раз-
работан собственный метод обучения,
и я полагаю, что балетный центр здесь
просто необходим. Думаю, что когда мы
прилетим в Абу-Даби с «Русскими сезо-
нами», мы сможем дать мастер-классы
для студентов Университета имени шейха
Заеда. Мы уже договорились об этом
с организаторами наших гастролей. Мне
кажется, для эмиратских детей и молоде-
жи будет очень здорово показать класси-
ку русского искусства.
Спасибо Вам, Андрис. Будем
с нетерпением ждать Вас в Эмиратах
с «Русскими сезонами».
НАМОЙ ВЗГЛЯД, РОДИТЕЛИ – ЭТО
ВСЕГДА ПРИМЕР, И ЕСЛИ ОНИ В СВОЕЙЖИЗНИ
РАБОТАЛИМНОГО И СЕРЬЕЗНО, ТО И ИХ ДЕТИ
БУДУТ РАБОТАТЬМНОГО И СЕРЬЕЗНО. А ЕСЛИ
ПАПА С МАМОЙ ГОВОРЯТ РЕБЕНКУ, ЧТО НАДО
РАБОТАТЬ, А САМИ СИДЯТ НА ДИВАНЕ ЦЕЛЫМИ
ДНЯМИ, ТРУДНО ПОВЕРИТЬ В ЭТУ ЛОГИКУ
Марис
Лие
па. Отец
Культура
/ 39
FC...,29,30,31,32,33,34,35,36,37,38 40,41,42,43,44,45,46,47,48,49,...BC
Powered by FlippingBook