На ее туалетном столике всегда были роскошные
гребни, украшения, броши…все было красиво рас-
ставлено. Она выходила из дома, только если выгля-
дела безупречно. Думаю, мне передалось ее чувство
стиля, которое с годами росло во мне с геометриче-
ской прогрессией.
Не хотели бышить одежду «по-взрослому»?
Антон:
Вы знаете, в то время мыжили в провинции,
и модная индустрия была для меня не совсем до-
ступной, и даже рискованной. К тому же меня боль-
ше привлекал дизайн ювелирных украшений. Меж-
ду нами настоящая любовь.
Как вы оказались вМадриде?
Антон:
Сначала я учился на факультете ювелирного
дизайна Университета Стелленбоса (ЮАР). Затем
уехал вМюнхен изучать ювелирное мастерство.
А уже после интенсивной учебы и защиты диплома
магистра мне посчастливилось работать в Лондоне.
Именно там я долгое время создавал модели для раз-
личных дизайнеров. Но иногда творческим людям
нужна адекватная оценка их труда, поэтому
я решил открыть собственнуюмарку. Мой партнер
в то время как раз жил вМадриде. Так что, взвесив
все свои шансы, я решил отправиться в Испанию,
чтобы открыть компаниюAnton Heunis.
«Для коллекции TomorrowOlympica я использовал яркие
полудрагоценные камни: малахит и ляпис-лазурит. Я обожаю
малахит, с ним интересно работать благодаря сильному цвету
и линиям. Если надеть малахит с денимом, то образ будет по-
вседневным, а с маленьким черным платьем – праздничным!»
Сумашедше-красивый фильм-атмосфера! С другой
стороны, когда вышел «Аватар» Джеймса Кэмерона,
то он меня попросту шокировал. Я понимал, что это
геометрически противоположное по формату
и жанру кино, но мне так понравилась концепция,
основанная на фэнтези! Я вообще обожаю научную
фантастику. «Барбарелла» Роже Вадима и «Бегущий
по лезвию» Ридли Скотта в моем топ-листе! Вообра-
жение режиссеров по-настоящему интригует и дает
творческий заряд.
Все-таки кино переводится на язык дизайна?
Антон:
В какой-то степени. Я придерживаюсь вин-
тажной эстетики в современной интерпретации.
Мне вообще нравится интерпретировать воспоми-
нания прошлых лет в новом стиле. И так как я по-
клонник научной фантастики, то «прочитать» моих
героев легко. Я надеюсь, у моих изделий будет та-
кая же долгая жизнь.
Наверное, прелесть ваших украшений втом,
что их легко принять за винтажные?
Антон:
Конечно, тренды важны, однако они не веч-
ны. А я считаю, что если вы покупаете что-то сейчас,
то и через пять лет вещь должна быть актуальна.
Например, когда начался ажиотаж вокруг неона,
в моих изделиях его было мало. Я не верю, что через
несколько лет украшение с неоновыми элементами
по-прежнему будет в тренде. Оно не выглядит и ни-
когда не будет смотреться дорого. Конечно, Anton
Heunis не производит роскошные украшения из зо-
лота и бриллиантов.
Однако постоянные клиентыинвестируют нема-
лые деньги в наши изделия из полудрагоценных кам-
ней иметалла, и поэтому мне всегда хочется дарить
им дизайн вне времени иместа.
То есть в Лондоне не былотворческой свободы?
Антон:
Конечно, когда работаешь на кого-то – это
один из тех компромиссов, на которые следует идти.
К тебе приходит определенный запрос на работу
с конкретными ограничениями и концепцией.
У клиента есть свои расчеты на определенный ры-
нок, и остается не так много места для креатива.
Что вдохновляетвас на создание украшений?
Антон:
Я большой поклонник кино, и часто черпаю
вдохновение из любимых фильмов. «Любовное на-
строение»…Гонконгское артхаусное кино режиссе-
ра Вонга Кар-Вая.
«В коллекции Les
Demoiselles de Rochefort
(в честь одноименной
мелодрамы «Девушки
из Рошфора» Жака
Деми) сердце – основной
элемент дизайна.
Украшения получились
сентиментальными.
Я расставил акценты
так, чтобы создать
более ироничный
эффект... Я не спасаю
мир и отношусь к моде
очень легко»
Ювелирные украшения
/ 61
СТИЛЬ ЖИЗНИ
/ ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ 2014