НЕУКЛЮЖИЕ
ПОПЫТКИ
Интересно, что
правительство во
всей этойистории
озабочено только
одним: данная сделка
может привести к «про-
таскиваниючерез черный
ход» громоздкойинеуклюжейрегуляторной
политики, характернойдля американцев.
Эту угрозу правительство готовитсяотразить
путемизменений в законодательстве. Вцелом
жеправительствоне в восторгеот перспекти-
выпоглощения «цитаделибританского капита-
лизма» иностранным хищником.
В последнее время ряд обозревателей,
признавая заслуженность славыЛондона
как финансовогоцентра, связывают ее с бла-
гоприятной экономической конъюнктурой
– от чего выигрывают как инвестор, так и
торговые компании. Поих мнению, помере
замедления в развитиимировой экономики
эта славаможет развеяться.
Несмотря на это, Сити в глазах боль-
шинства по-прежнему остается крупнейшим
финансовым центром.
СэрДэвидУолкер, которыйпринимал учас-
тие вреформированиифондовогорынка в
начале80-х годов, а сегодня является старшим
консультантом в компании «МорганСтэнли»,
предостерегает от самоуспокоенностии гово-
рит: «Благоприятные экономические условия
плюс эффективнаярегуляторнаяполитика со
временемпривели к тому, чтоЛондон сегод-
ня больше, чем сеть: это узел, которыйочень
непросторазвязать».
ФИРМЫ,НАХОДЯЩИЕСЯ
ВЛОНДОНЕ,ИМЕЮТ
ПРЕКРАСНУЮ
ВОЗМОЖНОСТЬ
ПОДБОРАКАДРОВНА
ОГРОМНОМРЫНКЕ
КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ
СПЕЦИАЛИСТОВ
МЕГАПОЛИСА–КАК
ОТЕЧЕСТВЕННЫХ,ТАКИ
ЗАРУБЕЖНЫХ
Скоплениефинансовыхфирм вЛондоне
объясняется тем, чтоониживут вомногом
благодаря крупным компаниям. Объединяясь,
они создают новыйобширныйрынок с более
низкимиценамиименьшимирисками (за счет
совершения крупных транзакций).
РАБОЧАЯСИЛА
Фирмы, находящиеся в Лондоне, имеют
прекрасную возможность подбора кадров
на огромном рынке квалифицированных
специалистов мегаполиса – как отечествен-
ных, так и зарубежных.
Другим важнымфактором является тра-
диция такназываемого «регламента легкого
прикосновения». В1997 годуновоелейборист-
скоеправительствообъявилоопланируемых
реформах, целью которых было заменитьряд
громоздких ималоэффективных контролирую-
щих структуроднимрегуляторным агентством.
Этопозволилопредпринимателямиметь дело
содним-единственныморганом, однако воз-
никлаопасность того, что это агентствоможет
«увязнуть вправилах», стремясь защитить
индивидуальногопотребителя. В2004 году в
Агентствепофинансовым услугам (АФУ) был
создан специальныйотделпооптовымиинс-
титуциональнымрынкам.
НоеслиАФУпридерживается лояль-
нойполитики, тоевропейскиедирективы
недостаточно учитывают уникальноеполо-
жениеСитии всебольше «связывают руки»
компании-регулятору.
Сдругойстороны, склонностьАмерики
«забивать голывсобственныеворота»по-пре-
жнемупомогаетСити. Такназываемый закон
«Сарбанес-Оксли», принятыйпослекрахаком-
пании «Энрон»инаправленныйнаужесточение
корпоративного законодательства, отодвинул
нанеопределенноевремявозможностьдля
зарубежных компаний зарегистрироватьсяна
местныхбиржах. Большевсегоот этоговыигра-
лаЛондонскаяфондоваябиржа (ЛФБ).
В качестве иронического послесловия
к «Большому взрыву», который привел к
поглощениюфирм–членовфондовых бирж
зарубежными владельцами, ЛФБ, зарегистри-
рованная на бирже с 2001 года, вынуждена
отражать наступление со стороны «Насдак»
(американскойфондовой биржи), которая
уже владеет 25% акцийЛФБ.
119
НЕДВИЖИМОСТЬ, БИЗНЕС, ИНВЕСТИЦИИ
BUSINESS EMIRATES
UKRAINE -UAE