Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  54 / 80 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 54 / 80 Next Page
Page Background

KAZAKHSTAN

ВИране в год получают четыре урожая

фруктов. В среднем ежегодно производит-

ся 17,5 млн тонн фруктов, овощей и бах-

чевых культур, большинство из которых

являются экспортными товарами. Иран

занимает восьмое место в мире по про-

изводству этой категории сельскохозяй-

ственной продукции. Наиболее развито в

Иране выращивание фисташек, гранатов,

фиников, грецких орехов, миндаля, киви,

черешни, абрикоса, винограда, яблок, ци-

трусовых и инжира (см. таблицу 2).

ʡ˓˃ːˊˋ˕

Через Иран проходит два транспортных

коридора –МТК «Север-Юг» иМТК

«Трасека». «Север-Юг» призван обеспе-

чить транспортную связь между странами

Балтии иИндией через Иран. Основны-

ми преимуществами этого коридора перед

другими маршрутами, в частности, перед

морским маршрутом через Суэцкий ка-

нал, является сокращение в два и более

ʛˑ˓˔ˍˑˌ˕˓˃ː˔˒ˑ˓˕

Протяженность иранской береговой ли-

нии вПерсидском иОманском заливах на

юге и в Каспийскомморе на севере состав-

ляет около 5,8 тыс. км. В стране насчиты-

вается 11 крупных торговых портов про-

пускной способностью 175 млн тонн в год,

таких как Амирабад, Ноушехр, Энзели на

Каспии, ИмамХомейни, Бушер, Абадан,

Хорремшехр,Шахид Реджаи,Шахид Бахо-

нар,Шахид Бехешти иШахид Колантари

на юге страны. 93%экспортно-импортных

поставок вИране осуществляется морским

транспортом, при этом на долю транзит-

ных грузов приходится до 20 млн тонн в

год. Общая стоимость реализации планов,

предусмотренных программой 20-летне-

го развития морского транспорта (до 2025

года), составляет более US$ 20 млрд. На-

мечено приобрести и построить не менее

300 торговых судов, 80 нефтеналивных

танкеров и 40 LNG-танкеров. Также вИра-

не строятся около 60 малых многоцелевых

морских портов и в ближайшее время 40 из

них будут введены в эксплуатацию.

Планируется запустить три новых су-

доходных линии в Каспийскомморе для

облегчения экспорта товаров в прикаспий-

ские страны. ВАктау и Астрахань еже-

месячно будут совершатьсяшесть рейсов.

Используемые суда способныперевозить

от 2,2 до 6,5 тыс. тонн грузов и оснащены

рефрижераторами, что упрощает доставку

скоропортящихся овощей и фруктов.

ʕˈˎˈˊːˑˇˑ˓ˑˉː˞ˌ˕˓˃ː˔˒ˑ˓˕

Общая протяженность путей в стране пре-

вышает 9 тыс. км. ВИране железнодорож-

ным транспортом ежегодно перевозится в

общей сложности около 45 млн тонн раз-

личных грузов. Даже в настоящее время

по железным дорогам ежегодно проходят

2–3 млн тонн транзитных грузов. Под-

вижной состав состоит из 22 тыс. желез-

нодорожных вагонов и 860 локомотивов.

На его обновление на период до 2021 года

планируется потратить до $8 млрд. В конце

2014 года состоялось открытие совместно

с Туркменистаном и Казахстаном желез-

нодорожной линии Узень – Берекет – Гор-

ган. По ней планируется перевозить до 3

млн тонн в год, затем этот показатель будет

доведен до 5 и 10 млн.

Транспортировка грузов по данной ма-

гистрали и далее в портыПерсидского

залива значительно снижает стоимость

перевозок и экономит время на их осу-

ществление. Маршрут «Север-Юг», благо-

даря новому отрезку дороги, сокращается

на 600 км в сравнении с действующим пу-

тем Бейнеу –Дашогуз – Туркменабат –

Теджен –Серахс –Мешхед.

ʜ˃ˊ˅˃ːˋˈ

ʞ˓ˑˋˊ˅ˑˇ˔˕˅ˑǡ

˕˞˔Ǥ ˕ˑːː

ʛˈ˔˕ˑ ˅ ˏˋ˓ˈ

ʣˋ˔˕˃˛ˍˋ

230

1

ʒ˓˃ː˃˕

700

1

ʣˋːˋˍˋ

1050

2

ʏ˄˓ˋˍˑ˔˞

340

2

ʛˋːˇ˃ˎ˟

120

3

ʦˈ˓ˈ˛ːˢ

220

3

ʒ˓ˈ˙ˍˋˈ ˑ˓ˈ˘ˋ

380

4

ʙˋ˅ˋ

300

4

ʮ˄ˎˑˍˋ

3700

4

ʗːˉˋ˓

73

5

ʑˋ˛ːˢ

107

5

ʠˎˋ˅˃

324

5

ʣ˖ːˇ˖ˍ

31

6

ʞˈ˓˔ˋˍˋ ˋ ːˈˍ˕˃˓ˋː˞

750

6

ʚˋˏˑː

700

6

ʥˋ˕˓˖˔ˑ˅˞ˈ

4400

7

ʑˋːˑˆ˓˃ˇ

2650

11

ʒ˓˖˛ˋ

116

20

Таблица 2. Производство фруктов в Иране

Источник: журнал «Деловой Иран»

Иран является 12-м производителем пшеницы в мире.

В сезоне урожая 2013–2014 годов в стране было произве-

дено 14 млн тонн пшеницы

раза расстояния перевозок, а также сни-

жение стоимости перевозки контейнеров.

«Трасека» – это единственный проект

евроазиатского транспортного коридора

по направлению Запад-Восток из Европы

с пересечением Черного моря, через Кав-

каз и Каспийское море с выходом на Цен-

тральнуюАзию. Морское сообщение с

Ираном на сегодняшний день является

наиболее распространенным и экономич-

ным. Доставка грузов осуществляется в

иранские порты на Каспийском море –

Энзели, Амирабад, Ноушехр.

Автомобильное сообщение с Ираном

проходит по территории Азербайджана по

маршруту от Махачкалы через погранич-

ный переход Дербент и далее с выходом в

Иран через пограничный переход Астара.

На территории ключевых иранских пор-

тов и пограничных переходах созданы

свободные или специальные экономи-

ческие зоны с упрощенной процедурой

регистрации компаний и льготной систе-

мой налогообложения.

REGIONS

54 /

SEPTEMBER – OCTOBER 2015 /

BUSINESS EMIRATES