Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  56 / 80 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 56 / 80 Next Page
Page Background

KAZAKHSTAN

Перспективы логистики в южном направ-

лении заключаются в получении выхода

экспортной продукции и транзитных гру-

зов из Казахстана, России и странЦен-

тральной Азии на рынки стран Ближнего

востока (Иран, ОАЭ, Саудовская Аравия и

другие) с использованием портов Персид-

ского залива, а такжеЮжной Азии (Паки-

стан, Индия, Бангладеш) и Африки. На-

правление через Иран открывает наиболее

короткий путь к этим странам, потенци-

ально являющимся «грузообразующими»

государствами.

ʏ˅˕ˑˏˑ˄ˋˎ˟ː˞ˌ˕˓˃ː˔˒ˑ˓˕

Ежегодно грузовым автотранспортом в

рамках транзитных перевозок через тер-

риториюИрана выполняется около 300

тыс. рейсов, 65%из которых приходится на

долю иранского автотранспорта. К числу

основных транзитных грузов относятся

нефтепродукты, ГСМ, хлопок, строитель-

ные материалы, бытовая техника. Наибо-

лее интенсивное передвижение грузового

автотранспорта с транзитными грузами

приходится на маршруты, связывающие

Ирак и ОАЭ. В течение следующих пяти

лет Иран планирует увеличить объем

транзитных перевозок еще на 25%, и для

достижения этой цели будут реализованы

проекты по прокладке международных и

региональных транспортных коридоров,

связывающих Иран с Афганистаном, а

также с Китаем иПакистаном.

ʑːˈ˛ːˢˢ ˕ˑ˓ˆˑ˅ˎˢǣ

˅ˑˊˏˑˉːˑ˔˕ˋˇˎˢʙ˃ˊ˃˘˔˕˃ː˃

Экономические отношения Казахстана и

Ирана пока в основном сводятся к срав-

нительно небольшой по объемам внеш-

ней торговле, причем с положительным

сальдо в пользу нашей страны (см. табли-

цы 3 и 4).

Что любопытно, Казахстан экспор-

тирует именно те товары, на которые, как

было указано выше в статье, у иранской

экономики особый спрос. Речь идет о

пшенице, ячмене (и здесь казахстанские

импортеры являются одними из крупней-

ших), и о продукции из черных металлов.

В случае успешной реализацииИраном

стратегии превращения в региональный

центр переработки зерна и развития своего

транзитного потенциала, в том числе пу-

тем строительства новых железных дорог и

обновления подвижного состава, данные

казахстанские экспортные позиции могут

только усилиться. И развитию этого экс-

порта будет способствовать недавно по-

строенная железнодорожная линия Узень

– Берекет – Горган, которую необходимо

загружать в южном направлении.

В обратном направлении значитель-

ные обоюдные выгоды кроются в импорте

иранских фруктов и овощей.

Учитывая сравнительно короткое

транспортное плечо и то, что с иранской

стороны контрагентами выступают всего

несколько компаний, казахстанская сто-

рона может добиться значительных ски-

док и больших объемов поставок.

Тем самым можно решить извечную

проблему преодоления дефицита, вы-

соких цен и излишних посреднических

цепочек на внутреннем рынке фруктов и

овощей. Тем более что потенциал здесь

огромен. Безусловно, между Казахстаном

иИраном потенциально имеется еще ряд

возможностей в развитии экономических

отношений. В частности, обе страны вхо-

дят в число участников Организации эко-

номического сотрудничества, о деятель-

ности которой можно будет прочесть в

одном из следующих номеров журнала.

В статье были использованыматериалы

журнала «Деловой Иран», сайтов iran.ru,

ria.ru, regnum.ru.

̈́ ˏˎː

ʞ˛ˈːˋ˙˃

ͳͺʹ

ʮ˚ˏˈː˟

ͳͲͳ

ʞˑˎ˖˗˃˄˓ˋˍ˃˕˞ ˋˊ

ˉˈˎˈˊ˃ ˋ ˔˕˃ˎˋ

͹ͷ

ʠ˕˃ˎ˟ːˑˌ ˒˓ˑˍ˃˕

Ͷͻͻ

̈́ ˏˎː

ʝ˅ˑ˜ˋ

ʹ

ʣ˓˖ˍ˕˞

͵ͳ

ʥˈˏˈː˕

ͳͷ

ʙ˓˃˔ˍˋ ˋ ˎ˃ˍˋ

͵

ʞˑˎˋˏˈ˓˞

Ͷ

ʙ˃ˏˈː˟ ˇˎˢ ˔˕˓ˑˋ˕ˈˎ˟˔˕˅˃

Ͷ

ʞˎˋ˕˞ ˑ˄ˎˋ˙ˑ˅ˑ˚ː˞ˈ ˍˈ˓˃ˏˋ˚ˈ˔ˍˋˈ

ʹ

ʞˑ˔˖ˇ˃

Ͷ

ʛˈ˕˃ˎˎˑˍˑː˔˕˓˖ˍ˙ˋˋ

͵

ʝ˄ˑ˓˖ˇˑ˅˃ːˋˈ ˇˎˢ ˋˊˏˈˎ˟˚ˈːˋˢ ˍ˃ˏːˢ

ʹ

Таблица 3. Экспорт Казахстана в Иран в 2014 году

Источник: Комитет госдоходов МФ РК

Таблица 4. Импорт Ирана в Казахстан в 2014 году

Источник: Комитет госдоходов МФ РК

REGIONS

56 /

SEPTEMBER – OCTOBER 2015 /

BUSINESS EMIRATES