Russian Emirates # 09 (September - October 2005) - page 45

43
CULTURE
изделия. Из-за своего незначительного веса и объёма
они служили кочевым народам идеальным средством
сохранения и накопления капитала.
Самые жаркие месяцы в году кочевники проводи-
ли возле немногочисленных оазисов. Редкий кратко-
временный ливень мог преобразить часть пустыни.
Получив драгоценную влагу, прорастали семена рас-
тений. Полностью обезвоженные пески оставались бы
необитаемыми, если бы не блуждающие в поисках
пастбищ бедуинские племена. Как уже говорилось,
сбережения бедуина были вложены в домашний скот
и серебряные ювелирные изделия. Драгоценности
иногда использовались и в обменных отношениях.
Происходило это на рынках городов, затерянных среди
пустыни.
Центральный рынок (souq) обычно представлял
собой временный лагерь, где бедуины могли обме-
нять овец и верблюдов на кофе, чай, рис и другие
необходимые вещи. В отдалённых сельских районах
такие ярмарки обычно собирались только один раз
в неделю, причём в различные дни, чтобы они могли
последовательно посещаться торговцами. Несмотря
на существование денег, «бартерный» обмен оставал-
ся обычным явлением.
Хотя кочевники увековечили традиционный стиль
ювелирного искусства, сами они украшений не дела-
ли. Этим в основном занимались оседлые обитатели
пустыни, проживавшие в оазисах и прибрежных горо-
дах. Они делали драгоценности и изделия кустарного
промысла. Их традиционными занятиями были шитьё,
вышивание, окраска тканей, плетение из пальмо-
вых листьев, изготовление глиняной посуды, работы
по коже, дереву и металлу. Кузнецы и чеканщики изго-
тавливали кинжалы, посуду для приготовления пищи
и изделия из серебра.
Такие предметы экспортировались редко.
За море шла в основном дублёная кожа
и финики, а также кораллы, рыба и жемчуг.
Однако с появлением дешёвых привозных
товаров и началом нефтяной эры все эти
традиционные занятия пришли в упадок,
сохранившись только в рамках программ
сохранения культурного наследия региона.
Одной из важнейших функций украше-
ний являлось их использование в браке.
Часть приданого (известного в арабской
культуре как mahr) по традиции состояла
из ювелирных изделий и полагалась жене
в случае развода.
Традиционно браки у бедуинов заключа-
лись в пределах одного рода по соглаше-
нию между родителями жениха и невес-
ты. В процессе переговоров будущий муж
выплачивал будущему тестю определённую
сумму. Часть этой оплаты шла на покупку
свадебной одежды, бытовых предметов
для нового дома, домашнего скота и дра-
гоценностей. Это был вклад в будущую
счастливую семейную жизнь.
Отец невесты отправлялся в ближайший
город к ремесленнику, чтобы купить золо-
тые (и не только) украшения ручной рабо-
ты, потратив на это определённый процент
1...,35,36,37,38,39,40,41,42,43,44 46,47,48,49,50,51,52,53,54,55,...128
Powered by FlippingBook