Russian Emirates # 09 (September - October 2005) - page 39

37
EDUCATION
С
истема образования Арабских Эмиратов стре-
мится соответствовать все возрастающим
пожеланиям многочисленных национальных
диаспор: в одном только эмирате Дубай к началу учеб-
ного года откроется около десяти новых школ.
С учётом того, сколько времени ребёнок проводит на
занятиях, школа оказывает огромное влияние на его
будущее. И здесь важно не только образование как
таковое, но и психологическая атмосфера в классе.
Чтобы ребёнку было уютно, старайтесь не вгонять его
в прокрустово ложе требований и правил, а наоборот,
найдите такую школу, которая подходит ему по склон-
ностям и характеру.
Также немаловажно определиться, в какой вуз
намерен пойти ваш ребёнок по окончании школы.
Большинство англоязычных школ преподают по так
называемой «британской» или «американской» про-
грамме — British или American curriculum соответс-
твенно. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок получал
дальнейшее образование на русском языке (в том
числе и в дубайском филиале Инжэкона), есть смысл
отдать его в русскую школу Дубая или соседнего эми-
рата Шарджи.
А на случай, если ваш ребёнок связывает своё буду-
щее с арабским языком и культурой, в стране сущест-
вует большое разнообразие местных школ: светских и
религиозных, с раздельным и совместным обучением.
Сюда относятся, в частности, Westgreen International
School и школа для девочек под названием Dubai
American Academy.
Чем шире выбор, тем больше «подводных камней»
подстерегает вас на этом пути. Так, например, в заве-
дениях с престижными названиями Oxford School и
Cambridge School преподают, в большинстве своём,
выходцы из Индии, под влиянием которых английский
язык ученика может приобрести своеобразный акцент.
Русские школы зачастую перегружают детей излишней
информацией: если ваш ребёнок гуманитарий, ему ни
к чему высшая математика, физика, химия и черчение.
И наоборот — если он собрался стать бизнесменом,
ему вряд ли понадобится умение анализировать стихи
Ломоносова. Жёсткость и академизм русской школь-
ной программы в полной мере сохраняются и в ОАЭ.
Следует также понимать, что критерии оценки школы
детьми и родителями зачастую не совпадают. Так,
в июне этого года Радио 92 FM провело опрос среди
школьников Дубая. Самый высокий рейтинг оказался
у Jebel Ali Primary School. На второе место попала
JESS (Jumeirah English Speaking School), а на третьем
оказалась DESS (Dubai English Speaking School). В этот
список вообще не попала ливанская школа Choueifat,
высоко оцениваемая многими родителями.
Важные моменты
Выбирая школу, обратите внимание на то, как органи-
зован подвоз на уроки и обратно, а также не забудьте
уточнить оплату проезда.
Поинтересуйтесь, входят ли в стоимость обучения
питание, спортзал, форма и учебники. Возможно,
какие-то пособия (например, по иностранным язы-
кам) оплачиваются отдельно. Есть ли школе кружки,
дополнительные занятия, группа продлённого дня?
При поступлении, как правило, везде требуется
стандартный набор документов. Школы отдают пред-
почтение детям, находящимся в ОАЭ на резидентской
визе. Узнайте в администрации, нужно ли иметь все
документы к 1 сентября, или какие-то можно собрать
в процессе обучения. Спросите, имеет ли значение
вероисповедание ребёнка и необходимо ли ему будет
посещать уроки ислама, если он этого не захочет.
Важно и то, какой документ даёт школа по оконча-
нии обучения и можно ли будет с ним потом поступить
в вузы России, Эмиратов или других стран. Узнайте,
по какой программе занимаются дети: не возникает ли
у них перегрузок от лишней информации или, наобо-
рот, недостатка необходимых знаний.
Отдельным вопросом являются выходные дни. Как
правило, школы ОАЭ закрыты во время всех мусульман-
ских праздников. При этом в школах для русских детей
к общегосударственным выходным могут добавляться,
например, Новый год, Рождество, 8 марта, Пасха или
день Победы. Если обилие праздников вас насторажива-
ет, спросите, как учителя успевают при этом отработать
заложенное в программу количество учебных часов.
Английский язык, как уже говорилось, заслуживает
отдельного рассмотрения. Здесь важно, кто и как оце-
нивает знания детей. Выпускная комиссия из России
наверняка будет очарована бойкостью вашего ребён-
ка и тем, как непринуждённо он излагает свои мысли,
пусть даже с ошибками. В то же время приёмные
комиссии российских вузов до сих пор требуют от аби-
туриентов знания тонкостей английской грамматики,
порой уже не имеющих отношения к реальной жизни.
С другой стороны, даже если вам посчастливится
устроить своего ребёнка в такую школу, где препо-
дают носители английского языка, нет гарантии, что
с выданным ею аттестатом ребёнок сможет поступить
в вуз России.
Спросите у директора школы, какой уровень владе-
ния английским языком нужен ребёнку при поступле-
нии в класс. Часто школы предоставляют дополнитель-
ные занятия (за отдельную плату), благодаря которым
ребёнок может быстро догнать своих сверстников.
Постарайтесь понять, дети каких национальностей
и материального достатка учатся в школе, не возни-
кает ли у них трений на национальной, религиозной
или финансовой почве. Прочтите правила внутреннего
распорядка: в них могут быть какие-то особенные тре-
бования.
От теории — к практике
Рассмотрим перечисленные вопросы на примере рус-
ских школ Дубая и Шарджи. Они отличаются друг от
друга не только местоположением, но также тем, что
школа в Шардже начальная (по 6 класс включитель-
но), а в дубайской учатся дети всех возрастов.
И та, и другая школа предоставляют автобус, отво-
зящий детей на занятия и обратно. Автобусы дубай-
ской частной русской школы (расположенной в районе
порта Аль Хамрия, недалеко от консульства Сирии),
в 2004/2005 году ходили по пяти маршрутам: Дейра,
Бар-Дубай, Аджман, Шарджа, Джумейра. Школьников
забирали в разное время (из Шарджи, например,
в 7.45) и привозили домой около 14.00.
1...,29,30,31,32,33,34,35,36,37,38 40,41,42,43,44,45,46,47,48,49,...128
Powered by FlippingBook