Russian Emirates # 09 (September - October 2005) - page 46

44
от суммы приданого. Украшения могли покупаться
у заезжих торговцев, а некоторые большие племена
имели собственных ювелиров. Количество купленных
изделий должно было быть приблизительно таким же,
как и на последней свадьбе соседа, однако цена дра-
гоценностей могла сильно различаться в зависимости
от содержания в них серебра. Ювелиры производили
украшения, различающиеся по цене и качеству, чтобы
удовлетворить покупателей любого достатка.
Брак выглядел как своего рода гражданский конт-
ракт, составленный отцами невесты и жениха и «заве-
ренный» шейхом племени в присутствии двух сви-
детелей. В это время жених предлагал приданое
как залог своих честных намерений. Серебряные укра-
шения согласно мусульманскому обычаю переходи-
ли к невесте, обозначая её новый статус замужней
женщины. Поскольку драгоценности являлись пол-
ной собственностью жены, она всегда имела право
продать их — другими словами, они гарантирова-
ли ей финансовую безопасность. Менее практичная,
но не менее важная функция украшений заключалась
в их декоративной роли, которую аравийская женщина
ценила, как и любая другая.
Большую часть драгоценностей бедуинская жен-
щина приобретала во время брака. Для девочки счи-
талось желательным выйти замуж до шестнадцати
лет; мальчики обычно женились между шестнадцатью
и восемнадцатью годами. В невесте ценились кра-
сота и приятный нрав, однако играл роль и престиж
её семейства. Основой успешного брака считались
высокий социальный статус и хорошее материальное
положение молодожёнов. Полагалось, что их привя-
занность друг к другу должна произрастать из брака,
а не предшествовать ему. Также важно было, чтоб
невеста была невинной до брака и преданной женой
впоследствии; иначе она навлекала позор на себя
и своих родителей.
Празднование свадьбы обычно разбивалось на два
этапа. Начиналась она в доме родителей невесты,
где молодожёны жили в течение нескольких дней,
а заканчивалась в доме семьи жениха, где супру-
ги впоследствии и должны были жить. Иногда они
селились отдельно от родителей мужа, но все равно
в непосредственной близости от их дома.
Мужчины и женщины пировали отдельно.
Празднование в доме невесты включало в себя музы-
ку, танцы и пение, а также праздничный обед, для кото-
рого забивалось какое-нибудь животное.
Когда для новобрачной наступала пора покинуть дом
матери, друзья и родственники жениха сопровождали
её в новый дом, где веселье возобновлялось с ещё
большей силой.
В течение всей церемонии невеста находилась
на специальном возвышении с тем, чтобы все могли
видеть её свадебный наряд и драгоценности, а она
могла приветствовать гостей, подносящих подарки.
Если родители невесты не имели нужного количества
украшений, они брали их на время у родственников,
чтобы на свадьбе дочь была представлена во всём
великолепии.
Продолжение в следующем номере.
Дмитрий Кузнецов
1...,36,37,38,39,40,41,42,43,44,45 47,48,49,50,51,52,53,54,55,56,...128
Powered by FlippingBook