Russian Emirates # 30 (March - April 2009) - page 37

37
РУССКИЕ ЭМИРАТЫ
МАРТ - АПРЕЛЬ 2009
LIFE STYLE
КУЛЬТУРА
И в нашей семье бывали похожие ситуации, какие-то
трения. Но те семьи, которые через это проходят, и тут я
согласна абсолютно с Владимиром Валентиновичем, пре-
возмогают все трудности благодаря терпению. И еще это,
наверное, любовь . Я так думаю.
Владимир Валентинович, в своих многочисленных
интервью Вы часто говорите о том, что театраль-
ные и кинематографические актерские работы – это
больше хобби, а основное Ваше призвание – режиссура.
Но сегодняшние многие режиссеры сетуют на дефицит
хороших сценариев. С каким сценарием Вы как режиссер
соглашаетесь работать, если только не пишите его
самостоятельно?
В.М.:
- У меня всего две-три театральные роли, я – не
театральный актер. А хороший сценарий – это всегда чудо.
И говорить о чуде, каким оно случится и каким оно может
быть – неверно. Нужно просто ждать, когда оно случится.
В.А.:
- Вы, наверное, видели последнюю режиссерскую
работу Владимира Меньшова – картину «Зависть богов».
Вот как раз этот сценарий Владимира Валентиновича
потряс сразу, как только он его прочитал. Правда?
В.М.:
- Да, но я и доделал его сильно.
Получается, не всегда и не все сценарии подходят для
съемок фильма в своем первоначальном виде?
В.М.:
- Это так. Мы много доделывали и переделывали
в сценарии к фильму «Москва слезам не верит». Совсем
немного я вмешался в «Любовь и голуби», а вот во всех
остальных сценариях я просто вырезал главы.
Как так получается, что Ваши фильмы входятв десят-
ку, если не в пятерку самых любимых русских фильмов?
В. М.:
- А кто его знает…
Но все же, почему именно эти фильмы критика
встречала, скажем так, прохладно, а публика – любит их
и может смотреть до бесконечности?
В.М.:
- Меня на каком-то этапе перестало интересовать,
в чем была проблема у критиков. Я, в общем-то, чужак в
кинематографическом сообществе. Я не чувствую себя в
нем таким, скажем, разбитным, своим «в доску». С самого
начала, как я вошел в мир кино, я как-то держался особ-
няком. А когда случилась «Москва слезам не верит», то
реакция на картину была неоднозначной. Успех ведь он
тоже рождает всякое – кто-то порадуется, а кто-то и поза-
видует. Первый успех ко мне пришел сразу после картины
«Розыгрыш». Это породило нехорошее отношение ко мне
у некоторых коллег. Так уж складывалось. Конечно, сейчас
все свои слова назад берут…
Может быть, именно этотмомент неприятия со
стороны коллег помог Вам начать лучше чувствовать…
В.М.:
- Любое отношение к тому, что ты делаешь, помо-
гает. И позитив, и негатив. Снимая картину «Москва слезам
не верит» я абсолютно не хотел никого ни задеть, ни оби-
деть, а просто сделал свое дело. И вдруг выясняется (уже
после «Оскара»), что, оказывается, я нарушил правила игры.
Выяснилось, что такое кино, как «Москва слезам не верит»
каждый может снять.
Но ведь никто не снял, кроме Вас…
В.М.:
Не снял, это правда. Но обиженных немало.
Скажите, почему Вы согласились на роль Гессера в
«Дневном дозоре»? Ведь это фантастика, которым увле-
каются, как правило, в юношеском возрасте?
В.М.:
- Знаете, я к актерским предложениям отношусь
гораздо более легкомысленно, чем к режиссерским. И
когда мне предлагают что-нибудь снять я думаю дольше,
а вот когда сыграть надо.… Пусть
будет Гессер. Почему нет? Мне при-
ятно участвовать в работах молодых
режиссеров в команде с молодыми
актерами, не потеряв при этом себя.
В нашем современном мире это
важно. Если бы я не снимался во
многих фильмах и телесериалах, я
бы не знал, что в нашем кинема-
тографе происходит, а так я всех
знаю в лицо, перезваниваюсь со
многими, меня приглашают на пре-
мьеры. То есть, я в курсе дел. А Тимур
Бекмамбетов – режиссер из нового
поколения, один из лучших, пожалуй.
В.А.:
- Он же снял картину
«Особо опасен» с Анжелиной Джоли
и Костей Хабенским в Голливуде.
Очень талантливо, на мой взгляд…
Вера Валентиновна, скажите,
а Вас не обижает, что публика, не
часто видя Вас на экране, оказыва-
ет Вам, может быть, меньше вни-
мания, чем Вы того заслуживаете?
Многие ведь просто не имеют
возможности увидеть Ваши теа-
тральные работы?
В.А.:
- Нет, внимание публики
меня не обходит. И это, наверное,
благодаря Москве и таким фильмам,
как «Зависть богов» и «Ширли-Мырли».
Это правда, у меня мало картин. Но,
как в свое время говорила Нонна
Мордюкова (Царстие ей Небесное): «Я
вроде бы ничего особенного не делаю,
а какая-то любовь зрительская вырас-
тает за моей спиной, просто как кры-
лья». Я чувствую то же самое. Я ничего
особенного не делаю, кроме того, что
работаю в театре и мало снимаюсь.
Но, тем не менее, каждый выход мой
на сцену – это всегда аплодисменты и
теплый зрительский прием.
Вы создаете еще и довольно
интересные женские характеры в
телесериалах, где снимаетесь вме-
сте с дочерью Юлей. ..
В.А.:
- Да, и не только с Юлей. Вот
показательным с моей точки зрения
был сериал «И все-таки я люблю».
Сегодня мы были в одном из дубайских
магазинов, и ко мне подошла какая-то
девчушка молоденькая. Я думала, она
спросит про фильм «Москва слезам не
верит», нет. Она спросила: «А в сериа-
ле «И все-таки я люблю» – это Вы?». Я
говорю: «Я». Это тоже момент популяр-
ности. Когда сериал шел по телевиде-
нию, мне звонили из Еревана. Сначала
я ничего не могла понять. Женщина в
трубке говорила с заметным акцентом.
Я ее спрашиваю: «Что Вы хотите, сол-
нышко, я не понимаю?». Она ответила:
«Ничего, просто хочу Вам сказать,
что город Ереван к вечеру вымирает.
Бежим смотреть Ваш сериал». Это,
конечно, приятно.
Спектакль «Пизанская башня»
привезен сюда к 25-летнему юбилею
фильма «Москва слезам не верит».
Мы слышали, что Вы планируете
снимать сиквел этой картины…
СЦЕНА ИЗ СПЕКТАКЛЯ "ПИЗАНСКАЯ БАШНЯ"
FC...,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36 38,39,40,41,42,43,44,45,46,47,...BC
Powered by FlippingBook