Russian Emirates # 33 (September - October 2009) - page 32

LIFE STYLE
/ SEPTEMBER - OCTOBER 2009 /
ВИКТОР ЛЕБЕДЕВ
журналист-
востоковед, более тридцати лет
проработал корреспондентом ИТАР-
ТАСС в разных арабских странах –
Сирии, Египте, Судане, Тунисе, Йемене.
Почти половину этого срока живет и
работает в Объединенных Арабских
Эмиратах. Виктор Лебедев – автор
книги «Мир Эмиратов» из серии
«Аравийские арабески», первый
лауреат Международной премии
имени журналиста-востоковеда
Виктора Посувалюка. Постоянный
автор многих страноведческих
материалов, публикуемых в нашем
журнале, Виктор Лебедев является
также литературным переводчиком
стихов вице-президента и премьер-
министра ОАЭ, правителя Дубая
шейха Мухаммеда бин Рашида
Аль Мактума. Стихи для русского
издания были лично отобраны
самим сановным поэтом.
?
усские мастера воздухопла-
вания прибыли в Джидду 3
июня 1934 года по приглаше-
нию руководства Саудовской
Аравии для проверки техни-
ческого состояния оказавшихся в распоряже-
нии королевства трофейных летательных аппа-
ратов и приведения их в порядок. Ремонт одно-
го из самолетов был завершен уже через месяц,
и Николай Найденов, распугивая собиравших в
пустыне сухие колючки верблюдов, совершил
первый перелет из порта Джидда на Красном
море в горный курорт Таиф, находящийся на
пути из Джидды в Мекку на высоте 900 метров
над уровнем моря.
Интересно узнать, как сложилась дальнейшая
судьба русских авиаторов из белой эмиграции в
Саудовской Аравии, когда
?
красная Москва
?
нала-
живала сотрудничество с набиравшим географи-
ческие масштабы и экономическую силу королев-
ством. Не менее интересна и история появления
самолетов на территории страны, переживавшей
труднейший этап в своей новой истории
в условиях сложной внутренней борьбы и
междоусобиц, раздробленности, нищеты и
средневекового быта.
По сведениям саудовского Музея авиа-
ции «Сокол полуострова», первые самолеты
появились в небе над Аравийским полуо-
стровом в 1914 году, когда один из британ-
ских летательных аппаратов, вызвав панику
местных жителей, совершил облет Джидды.
Через 10 лет жителям этого района при-
шлось столкнуться уже с военной авиацией,
когда самолеты мекканского шерифа, с кото-
рым боролся за власть
Абдель Азиз Аль
Сауд, совершили
разведывательные
полеты над пози-
циями воинов
основателя сау-
довского коро-
левства, насту-
павших на святую
исламскую столицу.
Еще через год, во
время блокады
Джидды сторонни-
ками Аль Сауда, его
воинам удалось сбить
один из самолетов шерифа, добившись
первого успеха в борьбе против новой
военной небесной техники.
Взяв Джидду и Медину, воины объеди-
нителя аравийских земель поставили под
свой контроль район Хиджаза. Среди их
трофеев было шесть британских самолетов
«de Havilland D.H.9A» (DH-9), которые про-
изводились с конца 1917 года и находились
на вооружении ВВС Великобритании и
США до конца
20-х годов про-
шлого века.
Историю
зарождения
РУССКИЕ ЛЕТЧИКИ
?®A??°???±? ?????I
У ИСТОКОВ СОЗДАНИЯ САУДОВСКОЙ АВИАЦИИ СТОЯЛИ И РУССКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ. ФАМИЛИИ ДВУХ ИЗ НИХ ИЗВЕСТНЫ. ЭТО
БЕЛОЭМИГРАНТЫ: ЛЕТЧИК НИКОЛАЙ НАЙДЕНОВ И АВИАТЕХНИК МАКСИМОВ. ОДНОВРЕМЕННО В КОРОЛЕВСТВЕ РАБОТАЛИ ЕЩЕ
ДВА РУССКИХ АВИАТОРА, НО ТОЧНЫХ СВЕДЕНИЙ О НИХ НЕТ. СО ВРЕМЕНЕМ И, МОЖЕТ БЫТЬ, ПРИ УЧАСТИИ ЧИТАТЕЛЕЙ ЖУРНАЛА В
ЭМИРАТАХ, НАШИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В ЕГИПТЕ, А ТАКЖЕ ПРИ ПОМОЩИ РОССИЙСКОГО ПОСОЛЬСТВА В САУДОВСКОЙ СТОЛИЦЕ
И ГЕНЕРАЛЬНОГО КОНСУЛЬСТВА РФ В ДЖИДДЕ И ПРИ СОДЕЙСТВИИ МУЗЕЯ АВИАЦИИ «СОКОЛ ПОЛУОСТРОВА» В ЭР-РИЯДЕ, НАМ
УДАСТСЯ УСТАНОВИТЬ ИХ ПОЛНЫЕ ИМЕНА И ПОЛУЧИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ИХ РАБОТЕ В КОРОЛЕВСТВЕ.
Текст:
Виктор Лебедев
de Havilland D.H.9A
32
/
Heritage
FC...,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31 33,34,35,36,37,38,39,40,41,42,...BC
Powered by FlippingBook